Как отличить фламенко от севильяны? Как шотландские танцы стали частью культуры Мадрида? И какие движения придумывали галисийские крестьяне, пока мельница молола зерно? Мы продолжаем изучать танцы, распространенные в испанских регионах. Разобраться в тонкостях нам помогла исполнительница фламенко, лауреат фестивалей и основатель проекта «Arte Vivo Flamenco» Юлия Иванова.
Визитная карточка Андалусии – это севильяна. Она возникла как фольклорный танец в Севилье, исполняется практически всегда в паре, в ритме 3/4, и при этом состоит из четырех частей. По движениям она напоминает фламенко, из-за чего их нередко путают, но вот набор этих движений, как говорит Юлия, весьма ограничен. Кстати, на популярной Feria de Abril (массовых народных гуляниях, которые проходят в Андалусии весной), нарядившись в яркие платья, испанки танцуют именно севильяну, а вовсе не фламенко.
Муньейра – это фольклорный танец с быстрым ритмом, который встречается в Галисии, Астурии и Кастилье и Леоне и исполняется, как правило, в паре, танцоры при этом ритмично вскидывают руки вверх. Переводится слово muñeira как «мельничиха». Считается, что она возникла как танец крестьян, которым надо было как-то скоротать время, пока мельница молола зерно. Муньейра танцуется на 4/6, а музыка исполняется на волынках, барабанах и бубнах.
Чотис – это традиционный парный танец, который можно увидеть на праздниках в Мадриде. Партнерша делает шаги вперед-назад и накрест, в то время как партнер осуществляет небольшие повороты на месте. Название «чотис» произошло от немецкого schottisch и переводится как «шотландский», так как считается, что танец зародился в Шотландии.
Никакие другие традиции так не отражают национальный колорит, как танцы. Выделив время на посещение танцевального праздника во время путешествия по Испании, вы откроете ее для себя с совершенно новой стороны.
Испанские танцы изучала Александра Полякова.