Интервью: Терри, основатель школы Salsalianza
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.
Рубрика
Cтили танцев
Сальса
Метки
обучение





Интервью: Терри, основатель школы Salsalianza
«Сальса — это соус, в него можно добавлять разные ингредиенты».


Welovedance.ru, 05 авг 2015 г

3671
0
Фото: crosalsafestival.com

Необычные постановки, интересные занятия и безупречная музыкальность — все это о Терри, основателе школы «Salsalianza» в Париже. Он и его партнерша Сесиль — желанные гости крупнейших мировых сальса-конгрессов. Этой весной в московской школе Boombox прошли его мастер-классы, после которых он рассказал, почему нужно обращать больше внимания на музыку, как найти идеального преподавателя, а также поделился своим взглядом на развитие сальсы в России.

WLD: Вы занимаетесь танцами с детства. Когда в вашей жизни появилась сальса?

Терри: Я начал танцевать этот стиль в 19 лет в моем районе. У меня был ключ от зала, в котором проходили занятия. Когда я увидел, как танцует преподаватель, был просто поражен, мне очень понравилось.

WLD: В ваших шоу-номерах вы используете элементы других стилей. Чем вы занимались до сальсы?

Терри: На самом деле, до сальсы я изучал только хип-хоп. Использование элементов из разных стилей — это идея моей партнерши, Сесиль. Она с детства занималась балетом и джазом, так что многому меня учит.

WLD: Тем, кто приходит в сальсу из других стилей, сложнее или все-таки легче? Помогает ли предыдущий опыт или, наоборот, мешает при изучении стиля?

Терри: Любой танец, который ты освоил до, помогает. Это и делает твое исполнение особенным. Потому что сальса — это соус, в него можно добавлять разные ингредиенты. Твой предыдущий опыт поможет тебе танцевать так, как не смогут другие.

WLD: Вы начинали с хип-хопа, Сесиль — с балета, получается, вы танцуете по-разному?

Терри: Да, именно поэтому мы подходим друг другу.

WLD: Сколько шоу-программ вы готовите в год и где их впервые представляете?

Терри: Обычно мы делаем два шоу в год. Все происходит по-разному. Как правило, готовим новую программу к марту, но в прошлом году сделали шоу к сентябрю. Зависит от того, насколько быстро мы работаем. Обычно впервые танцуем на больших конгрессах, в Монако, Берлине. Чаще всего у нас нет времени, чтобы представить номер перед друзьями, в узком кругу.

WLD: Расскажите, как выглядит процесс создания номера. Где берете идеи? Что вас вдохновляет?

Терри: В первую очередь, нас вдохновляет музыка, ищем идею для хореографии в песне. Мы стараемся использовать разные композиции, не только сальсу. Прошлое шоу было под музыку болеро, до этого была электронная музыка (Duft Pank). От трека, который мы используем, зависит атмосфера и сюжет постановки.

WLD: Можете назвать город, где больше всего понравилось проводить мастер-класс? И есть ли какой-то конгресс, который вы особенно любите?

Терри: Есть несколько конгрессов, это те, где я вижусь со своими друзьями, например, Hot Winter в Красноярске, Croatian Summer Salsa, он один из самых крупных, там потрясающая атмосфера. Также могу назвать фестиваль меньшего масштаба, это конгресс в Бордо. На самом деле, их много, для меня это возможность встретиться с друзьями со всего мира. Самое важное — энергетика события.

WLD: А важно, в каком городе вы находитесь, погода и прочее?

Терри: У меня даже нет времени, чтобы погулять по городу, потому что обычно приезжаю на 3-4 дня, все это время посвящено классам и шоу-программе. Еще нужно немного отдохнуть, чтобы на вечеринке быть в форме. Так что, к сожалению, нет.

Фото: Pascale Ponthus
Фото: Pascale Ponthus

WLD: Часто слово музыкальность и ваше имя стоят рядом. Что оно значит для вас, насколько она важна и как танцору ее развивать?

Терри: Музыкальность — это то, почему мы вообще танцуем. Люди начинают танцевать, потому что они чувствуют музыку. Мы не просто выполняем какие-то шаги, мы стараемся прочувствовать разную музыку, испытать разные эмоции. Это делает наш танец другим. Поэтому для меня важна интерпретация музыки. Чтобы этому научиться, нужно больше прислушиваться к мелодии. Вообще если ты начинаешь обращать на это больше внимания, чувство музыкальности начинает развиваться. Это происходит уже за счет того, что ты слушаешь песню, а не только ритм.

WLD: В 2007 году вы открыли свою школу. К тому моменту вы преподавали в школе Исис Фигаро и были частью U-Tribe. Почему пошли на такой шаг?

Терри: В Париж я приехал, чтобы преподавать. Так как мои отношения с руководством школы Исис Фигаро были не очень хорошими, я решил давать уроки самостоятельно, делать это по-своему. Самый очевидный вариант — открыть свою школу. Сесиль подтолкнула меня к этому.

Фото: facebook.com/terry.tauliaut
Фото: facebook.com/terry.tauliaut

WLD: У вас есть ученики, которые уже начали преподавать, как вы к этому относитесь?

Терри: Я этим очень горжусь. Ведь моя цель — учить преподавать. Когда ученики открывают свои школы или начинают проводить занятия, и я вижу, как они растут, меня переполняет гордость, знаю, что я — часть этого процесса. Для меня это способ сделать сальсу более популярной по всему миру. И это делает меня счастливым.

WLD: А конкуренция?

Терри: Между нами есть соглашение: когда они заканчивают обучение, они должны преподавать в другой части Парижа. Но на самом деле я не чувствую конкуренции, мы как семья. Они меня уважают и не соревнуются со мной. Но всегда знают, что если им понадобится помощь, я поддержу их.

WLD: Преподаватели вашей школы тоже ваши ученики?

Терри: Не все, но некоторые действительно учились у меня. Остальные — мои друзья.

WLD: Как вы оцените уровень развития сальсы в России?

Терри: В Москве уровень очень высок. Я был на вечеринках и убедился в этом. Во всем мире происходит такой процесс: уровень понижается, так как другие направления становятся более популярными, дух немного изменился. Но в России интерес к сальсе возрастает. Вопросы, которые задают ученики на моих занятиях, дают мне понять, что здесь хотят совершенствоваться.

WLD: Вы говорите о спаде, это произойдет и в России?

Терри: Не знаю, пойдет ли на спад сальса в России, но этот процесс сейчас заметен в мире. Сальса была одним из самых простых танцев, многие начинают заниматься ей, чтобы завести друзей, некоторые видели шоу и им понравилось. Причин много. Но сейчас есть и другие стили, которые легко освоить, а позже преуспеть. Так что у людей появилось больше выбора. С приходом других стилей сальса во всем мире немного сдала свои позиции. Но думаю, что она не умрет, а достигнет уровня, на котором будут только влюбленные в этот стиль люди.

WLD: Вам не кажется, что популярность сальсы в какой-то мере ей вредит? Возможно, одни приходят, чтобы познакомиться, другие — потому что модно, но не чувствуют интерес к танцу как таковому?

Терри: Вообще нам нужны такие люди, чтобы стиль был еще более распространен.

«
Люди приходят по разным причинам, но это и определяет сальсу. Для некоторых это хобби, спорт, способ познакомиться. И это неплохо, это часть стиля.
»

WLD: В Москве преподают как иностранцы, так и русские. Что бы вы посоветовали: непременно идти учиться к иностранному преподавателю или посетить несколько школ и, возможно, выбрать русского, который больше подходит?

Терри: У каждого своя манера преподавания. Неважно, какой национальности ваш учитель. Людям следует сходить к нескольким и посмотреть, кто им больше нравится, чья энергетика вам подходит больше. В Париже очень много преподавателей из стран Карибского бассейна, много французов, но на самом деле только техника и стиль имеют значение. Если тебе подходит чей-то определенный стиль, тебе стоит идти именно в эту школу. Все индивидуально. Мне, например, больше понравится один преподаватель, а вам — другой.

WLD: Существуют ли критерии грамотного преподавателя?

Терри: Мое мнение таково: если я иду к кому-то на занятие, значит, мне нравится то, как он танцует. Сначала я посмотрю его видео, и, если оно меня зацепит, выберу именно его.

WLD: В России сейчас очень много школ сальсы, как начинающему преподавателю не затеряться и заявить о себе?

Терри: С помощью социальных сетей. Люди должны увидеть ваш уровень, они вас узнают среди других и захотят прийти к вам на занятие. Они найдут ваше видео и скажут: «Круто, я тоже так хочу». Так со мной и было: люди просто смотрели выступления. Благодаря моим видео я и путешествую так много, людям нравится и они приглашают меня к себе.

WLD: Танец для многих — это хобби. Для вас это профессия. Чем вы занимаетесь в свободное время? Нуждаетесь ли вы в отдыхе от танцев?

Терри: Раньше я считал, что отдых мне не нужен, но это не так. Отдых помогает восстановить силы, чтобы танцевать. В свободное время я люблю фотографировать. Путешествовать не очень люблю, но мне приходится. Когда есть возможность, обожаю просто отдыхать дома, когда ничего не надо делать: заказываю суши, смотрю телевизор, хожу в театр как нормальный человек (смеется).

С Терри общалась Алена Братухина.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте