Фильм, который провалился в прокате с малым количеством экранов, неизменно ставят в ряд самых успешных музыкальных проектов: «Звуки музыки», «Вестсайдская история» и «Грязные танцы». Парадокс или неоцененный шедевр? «Короли Мамбо» режиссера Арни Глимчера увидел свет двадцать два года назад, но и сегодня является фильмом-мотиватором для многих творческих людей.
Американский писатель кубинского происхождения
Драма рассказывает зрителю о судьбах двух братьев-эмигрантов, которые перебрались в Нью-Йорк из Гаваны в погоне за американской мечтой. Старший, Сезар, полон энергии вписать их имена в музыкальную историю страны, в то время как младший, Нестор, оставил свое сердце на Кубе и не прочь вернуться за ним. Жизнь братьев непроста — это жизнь эмигрантов в чужой стране, им приходится бороться с обстоятельствами, судьбой, людьми, а позже и друг с другом.
Сценаристу кубинского происхождения
Интересно, что этот фильм не спланированная ступенька в карьере режиссера. Арни Глимчер прославился как талантливый искусствовед, арт-дилер, владелец Pace Gallery. Кинематографом он скорее баловался. Снять фильм о мамбо его сподвигла давняя любовь к этой музыке, и решение о съемках фильма он принял еще до того, как книга вышла в печать, и уж тем более до того, как она получила премию. Арни удалось прочитать рукопись, и спустя пару дней он выкупил права на экранизацию. Найти студию, которая была бы готова взяться за экранизацию фильма, оказалось не так просто. После долгих кочеваний режиссер подписал контракт с Warner Brothers.
Главные роли в фильме исполнили
Во время съемок Антонио Бандерасу приходилось несладко. Он совершенно не понимал английского языка. Все свои реплики он заучил наизусть и очень уверенно смотрелся в кадре, но позвонить на ресепшн в отеле или поболтать с прохожими было для него трудновыполнимой задачей.
Гораздо проще оказалось танцевать. Хотя для Бандераса это тоже было впервые. Он никогда не занимался в танцевальной школе и даже не брал частные уроки, он просто выходил на площадку и делал то, что положено герою.
Помимо пения, заучивания реплик на слух и танцев, актеры стремились освоить и музыкальные инструменты, чтобы выглядеть естественно. Ассанте садился за барабанную установку, а Бандерас изучал осанку и постановку пальцев при игре на трубе. Но за кадром его партии исполнял великий трубач
На главные женские роли были выбраны Кэти Мориарти, Талиса Сото и Марушка Детмерс.
Отразить как можно больше реального мира мамбо — таково было желание режиссера. Он нанял двух великих музыкантов того времени Тито Пуэнте и Селию Крус на небольшие роли. А актера и музыканта Дези Арназа сыграл его родной сын Дези Арназ-младший.
Нью-Йорк, как это часто бывает, снимали в павильонах и на улицах Лос-Анджелеса. Всю хореографию для фильма поставили Майкл Питерс, Нэнси Бет Орр и Ким Бланк. Питерс в то время уже был известным постановщиком, работавшим с Майклом Джексоном, и для картины, по собственному признанию, он обратился к своим школьным дням, когда вместе с подругой приходил на танцпол, где исполнялись латиноамериканские танцы, и часами наблюдал за танцорами.
В фильме совсем немного танцевальных сцен, но очень много музыки, которая создает атмосферу и заряжает правильным настроением. Ритмы мамбо не дадут усидеть на месте, поэтому, чтобы не давить в себе желание тотчас же станцевать, смотреть фильм рекомендуется в одиночестве или в компании танцующих друзей.
Текст: Екатерина Перминова
Источник фото: