20 февраля в московском молодежном центре «Созвездие» в рамках нового интерактивно-образовательного проекта «Фарфор.УМ» от команды «Фарфор» прошла бесплатная презентация документального фильма под названием «Bouncin' cats». Впервые переведенное на русский язык организацией «Queens&Papalam» (Санкт-Петербург) кино повествует о нелегкой жизни в Уганде, о том, как благотворительный проект под названием «Breakdance Project Uganda»* повлиял на мировоззрение местного молодого населения и помог ему вновь обрести себя.
*Справка WLD:
«Breakdance Project Uganda» — благотворительный проект, основанный в феврале 2006 года угандийцем Абрагамом Текией для развития брейкданса в Уганде как одного из главных элементов хип-хоп-культуры. В цели и задачи проекта входит также улучшение социального положения в стране с помощью массового привлечения молодого поколения к ответственности за свое будущее и объединение африканцев для борьбы против военного режима и нищеты.
Abraham Tekya — автор благотворительной программы, талантливый рэпер и танцор, выходец из африканских земель — преподнес настоящую картину африканских будней, где царит нищета, беспрестанные военные разборки и массовая безграмотность. Единственным выходом из ситуации, который помог изменить этот маленький, но нуждающийся в помощи и спасении мир, стала — кто бы мог подумать — старая добрая хип-хоп-культура, а если быть более точными — один из его самых что ни на есть подвижных элементов — брейкданс.
Серия мастер-классов от легенд хип-хопа — Crazy Legs, YNot, не говоря уже об известнейших музыкантах Mos Def и Will.I.Am, которые тоже принимали участие в акции, прогремела сигналом SOS, собрав сотни, если не тысячи желающих обучиться мастерству топрока, футворка, фризов и павер муву. Вдохновение, породившее творческий труд и дальнейшее развитие проекта в более широких территориальных масштабах, захватывало каждого, кто хотел соприкоснуться с культурой уличного танца и смешать традиционные навыки вместе с приобретенными на классах. Гордость, с которой угандийцы заявляют о своем статусе би-боя, — пример для многих российских танцоров, не менее ответственных за хип-хоп-культуру в своей стране. Танцевать с душой, от чистого сердца и несмотря ни на какие жизненные крайности!
Погруженнные в сентиментально-андеграундную атмосферу домашнего кинотеатра, зрители сопереживали происходящему на экране, а после просмотра за чашкой прекрасного чая делились впечатлениями, обсуждая глубину и значимость хип-хоп-культуры в целом. В каждом из них в тот день открылось новое понимание танца, который меняет судьбы людей и все вокруг. То, чего порой так не хватает ценителям современной субкультуры, развития ее пятого элемента — знания и понимания, для чего она служит и как в ней найти и понять себя.
Cпасибо «Фарфор.УМ» за эмоции и возможность первыми услышать, увидеть, а главное — узнать что-то новое о хип-хопе и его огромном влиянии на разные уголки нашей планеты!
Текст: Кристина Касьяненко