Кассовые сборы не всегда напрямую связаны с художественной и культурной ценностью фильма. Тем не менее в наш список самых коммерчески успешных фильмов о танцах вошли только те картины, которые мы с полной уверенностью советуем вам посмотреть (или пересмотреть) во время праздников или выходных.
5-е место. «Давайте потанцуем», чуть более 170 млн долларов
Фильм является ремейком японской мелодраматической комедии «Давайте потанцуем?» Масаюки Суо 1997 года, которая неплохо прошла в прокате США. Создатели американской версии хотели сохранить присущую японской картине атмосферу запретных танцев, увлечения, которое могут не понять в обществе. Насколько это получилось (потому что бальные танцы для США и для Японии — разные вещи), решать вам, однако, «Давайте потанцуем» — один из лучших фильмов о бальных танцах. Постановку номеров доверили тогда еще выступающим вместе Славику Крикливому и Карине Смирнофф, а сам Славик сыграл эпизодическую роль партнера блистательной Дженнифер Лопес.
4-е место. «Мулен Руж», более 177 млн долларов
Николь Кидман отказалась от съемок в экранизации другого мюзикла, «Чикаго», ради «Мулен Руж». Не будем предполагать, как бы она сыграла роль преступницы, но танцовщица из парижского кабаре стала одной из ее лучших работ. При этом съемки «Мулен Руж» оказались довольно сложными: одна неудачная поддержка закончилась для Кидман переломом бедра, а чуть позже во время дубля танцевального номера актриса споткнулась на лестнице и серьезно повредила колено.
Работа над костюмами, подбор музыкального материала (зритель без труда узнает мелодии популярных песен XX века), постановка ярких номеров — все было направлено на создание эффектной стилизации кабаре начала прошлого века. А некоторые сцены фильма (например, танго под песню «El Tango de Roxanne») хочется пересматривать снова и снова.
3-е место. «Грязные танцы», 214 млн долларов
«Грязные танцы» — классика кино о танцах, и с течением времени фильм не теряет своего очарования. Патрик Суэйзи, сыгравший роль Джонни, не собирался становиться актером, но травмы не позволили ему продолжить карьеру в балете. Возраст (Патрик был старше героя «Грязных танцев» на 10 лет) и даже тот факт, что по сценарию Джонни должен был быть итальянцем, не помешали Суэйзи получить роль в фильме Эмиля Ардолино: искра между ним и его партнершей по съемочной площадке Дженнифер Грей не осталась незамеченной для создателей картины.
Режиссер пошел и на другие, менее существенные изменения в сценарии. Из-за небольшого бюджета операторы снимали и происходящее за кадром: так и появились сцены с танцем на коленях и щекоткой во время репетиции, которые не были предусмотрены по сценарию.
Пусть фильм получил лишь одну престижную награду («The Time of my Life» признана лучшей песней к фильму на 60-й церемонии «Оскар»), любовь поклонников с годами не уменьшается. На озере в Северной Каролине, где снимали сцены на открытом воздухе, каждый год проходит фестиваль, где все желающие могут почувствовать себя Джонни или Бэйби, организаторы устраивают конкурс поддержек в воде и, конечно, уроки танцев.
2-е место, «Чикаго», более 306 млн долларов
Шесть «Оскаров» (в том числе за лучший фильм и лучшую женскую роль второго плана), «Грэмми» за саундтреки — награды говорят сами за себя.
Главные роли великолепно исполнили быстро вернувшая себе форму после съемок фильма «Дневник Бриджит Джонс» Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс, которая потратила много времени и сил, чтобы исполнять танцы и трюки без дублеров. Первоначально Зета-Джонс должна была сыграть Рокси, но актрисе так нравилась песня «All that Jazz», что она настояла на роли Вэлмы.
Ричард Гир, сыгравший адвоката, справился со своей ролью не только как актер, но и как танцор: Гир три месяца занимался чечеткой, в итоге его сцена была снята всего за полдня.
1-е место. «Черный лебедь», более 329 млн долларов
Фильм Даррена Аронофски «Черный лебедь» получил 105 номинаций на кинофестивалях и взял 39 наград, среди которых — «Оскар» Натали Портман за главную женскую роль. Чтобы лучше передать образ и по минимуму прибегать к помощи дублеров, актриса тренировалась целый год, и даже сотрясение мозга и травма бедра не помешали ей сняться в 90% сцен. Соперница Портман по сценарию, актриса Мила Кунис, не стала уделять так много времени хореографии, но для того, чтобы зритель увидел в ней балерину, похудела до 43 кг. Кроме того, пуанты стали настоящим испытанием для Кунис: она не могла находиться на них более 20 минут. Великолепный актерский состав (роль хореографа исполнил Венсан Кассель), непредсказуемый сюжет, отличная операторская работа сделали фильм одной из лучших картин 2010 года и самым кассовым фильмом о танцах.
В рейтинг вошли самые разные фильмы — от мелодрам до психологических триллеров. Так что мы не сомневаемся, вы найдете для себя то, что поможет вам отдохнуть в новогодние праздники.
Текст: Алена Братухина