«Мулен Руж!»: шоу на подмостках кабаре
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





«Мулен Руж!»: шоу на подмостках кабаре
Танцы Парижа начала ХХ века.


Welovedance.ru, 25 окт 2014 г

4004
0

«Мулен Руж!» — фильм-мюзикл, уносящий зрителя в знаменитое парижское кабаре начала XX века. Ничем не примечательный сюжет и простота образов героев поначалу могут трактоваться как недостаток картины австралийского режиссера База Лурмана. Однако то, как в фильме воссоздан мир кабаре и ночной жизни парижской богемы, снимает все вопросы о сценарии и характерах персонажей. Массивные декорации, богатые костюмы, культовые песни, которые в исполнении героев  приобретают новое звучание, делают «Мулен Руж!» классическим представителем жанра мюзикл в кино.

Юэн МакГрегор с энтузиазмом воспринял идею сниматься в мюзикле: «Я всю свою жизнь ждал шанса проявить себя в пении и танцах». Ему досталась роль Кристиана, молодого писателя, который, едва приехав в Париж, влюбляется в звезду кабаре Сатин (Николь Кидман). МакГрегор и Кидман сами исполняли свои вокальные и хореографические партии (несколько месяцев до съемок с ними занимались профессионалы), но Кидман преследовали трудности: одна неудачная поддержка закончилась переломом бедра, а чуть позже во время дубля танцевального номера актриса споткнулась на лестнице и серьезно повредила колено. К счастью, Николь закончила работу над фильмом, а роль Сатин стала одной из самых ярких в ее карьере.

Если сами персонажи проработаны весьма схематично, то их костюмы… Словом, в плане разработки нарядов фильм можно назвать выдающимся. А ведь перед костюмерами стояла нелегкая задача: им нужно было не просто создать яркие наряды в стилистике эпохи, но и сделать их удобными для танцевальных номеров. 

Разрабатывая одежду танцовщиц кабаре, художник по костюмам Кэтрин Мартин считала, что «очень важной деталью было нижнее белье, потому что смысл канкана в том, чтобы демонстрировать пикантные места». Создавать фильм о кабаре и не уделить внимание этому танцу — невозможно. Сцена, где девушки исполняют канкан, снята очень динамично и даже безумно, а бесконечное кружение юбок погружает зрителя в мир плотских удовольствий Парижа того времени.

Хореографию Баз Лурман доверил Джонну О’Коннелу, с которым работал на съемочной площадке фильмов «Строго по правилам» и «Ромео+Джульетта». О’Коннел искал информацию о канкане, а для вдохновения смотрел старые мюзиклы («Фоли-Бержер») и … индийское кино. Для постановок масштабных танцевальных сцен были приглашены около 60 профессиональных актеров. Однако воплощать свои планы хореографу мешала неожиданная проблема: из-за пыли от осветительных приборов пол в съемочном павильоне был слишком скользким, поэтому дважды в день его приходилось мыть кока-колой.

Одна из самых драматичных сцен фильма — танго, олицетворяющее сводящую с ума ревность. Его исполнили актриса бродвейских мюзиклов Кэролайн О’Коннор и польский актер Яцек Коман, который чуть позже сыграет известного хореографа в польской мелодраме «Люби и танцуй». Постановка номера требовала внимания к деталям: так, платье Роксанны создавалось наподобие платья танцовщицы танго из немого  фильма «Четыре всадника Апокалипсиса».

Песня («El Tango De Roxanne»), рычащий голос исполнителя, полумрак на площадке, костюмы и исполнение самого страстного танца в мире — все сочетается настолько идеально, что эпизод можно назвать шедевром. Эта постановка танго еще раз доказывает, что настоящий танец не может быть просто набором движений: он рассказывает историю.

Даже если вы не поклонник мюзиклов, на вопрос, стоит ли смотреть «Мулен Руж!», есть только один ответ: да. Базу Лурману удалось создать шоу. И пусть Париж начала прошлого века изображен уж слишком сказочно, а куртизанка Сатин, страдающая от чахотки, выглядит безупречно, все это — намеренная неправдоподобность, которая ничуть не умаляет достоинств «Мулен Руж!» в глазах зрителей.

Текст: Алена Братухина

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте