В Петербурге на этой неделе ажиотаж — все только и говорят, что о балете. XV сезон масштабного фестиваля балета DANCE OPEN дает премьеру за премьерой. Два дня на сцене Александрийского театра показывали уникальный спектакль — «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана.
Уникальность постановки в том, что она не идет почти нигде в мире и поставлена лишь в одном балетном театре в России. На нашу сцену ее перенес Алексей Мирошниченко, выпускник Вагановского училища и художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского.
Чтобы поставить спектакль, нужно не только желание и трудоспособность, но и разрешение наследников британского балетмейстера (Фонд Кеннета Макмиллана), а также соответствие стандартам стиля и техники хореографа. Его вдова лично приезжала в Пермь, чтобы увидеть труппу и дать (или не дать) разрешение на постановку.
«Это очень красивый спекталь, — сказал Алексей Мирошниченко накануне открытия фестиваля. — И дорогой. Эксклюзивно для нашей постановки созданы роскошные костюмы».
Особенность вечера и в том, что на сцене Санкт-Петербурга пермская труппа танцует с солистами Королевского театра Ковент Гарден. Сложностей, по словам хореографа, в этом нет никаких, все они говорят на языке танца. А вот для зрителя это шанс увидеть, как могут танцовщики взаимодействовать друг с другом без месяцев тренировок.
Если вы не успели увидеть сказку детства в одной из лучших постановок, можете насладиться не менее атмосферными фотографиями.
Фото: Николай Круссер