19 октября состоялся первый
"Я уже кратко рассказал вам свою контемпорари-историю, а теперь я хотел бы рассказать о том, как танец видят другие.
6 классов, 6 незабываемых часов, 6 Хореографов, 6 очень разных контемпорари. Но начнем немного раньше.
На паблик-токе роковой была фраза: "Мы с вами говорим о разных контемпорари". Как мне позже сообщила знакомая хореограф, оказывается учебник по современным направлениям танца существует, даже под редакцией русского писателя. Да только там, по ее словам, говорится, что вовсе и не существует четко определенного стиля "контемпорари", и все то, что создается в данный момент под властью эмоций и сил самовыражения, и может носить название контемпорари. Я конечно мог неправильно понять ее слова, но мне кажется, что смысл примерно верен: контемпорари как "современное" есть не более чем создающийся в данный момент танец.
Итак, проведя отличную подготовку в MW на субботних классах (и чуть не лишившись последних связок на стрейчинге Игоря Николаевича, спасибо, Юля) я полный сил и готовый держать трудный бой, пошел на прокачку в МВ на DANCESHOT 15. Когда мне дали слово на паблик-токе, я обронил фразу, что в контемпорари ученики идут за выбранным педагогом. И побывав на различных мастер-классах, я в этом полностью убедился. Потому что, хотя каждый хореограф и говорил, что танцевать нужно через ощущение, тем не менее, они велели двигаться в совершенно разных направлениях. И ученики их шли в разные стороны. Но делали одно – танцевали!
Первым был контемпорари, на котором себя надо было почувствовать афроамериканцем и прочувствоваться их культурой, их мировоззрением, непонятно чем(!), но у всех это в какой-то мере получилось. Все были свободны, расслаблены и отдались этим волнам музыки.
На втором мк меня поджидал сюрприз, о котором меня правда заблаговременно предупреждали. Я танцевал так называемый секси-контемп. Эта хореография не предназначается для мужчин, у нее есть свой круг поклонников и немалый, потому что каждая девушка хотела бы мило и трогательно завораживать своим танцем. Но если меня занесло в этот зал, то почему бы не попробовать. И это было не просто забавно, а в этом было много интересного даже для меня. Не говоря уже о том, как это нравилось стоящим рядом со мной ученицам, на лицах которых четко было написано, что контемпорари - это именно то, чем они сейчас занимаются, и ничто другое.
Следующий мастер-класс меня прямо-таки поразил. Он был опять-таки слабо ориентирован на мужчин (это неудивительно, потому что в балете и хип-хопе тоже есть различные партии для мужчин и женщин, но в контемпорари это было немного новым для меня открытием). Там было много высоких ног, красивых позиций и изящных движений. Меня спасла наверное только практика классического тренажа последних лет. Самое удивительное, что музыка была от Элвиса Пресли, замикшированного под 18 век! Вот и танцуй ощущение, близкое Ромео и Джульетте. И опять-таки, каждый человек в классе нашел, что выразить, если конечно успевал выучить сложную комбинацию.
Дальше - три мужских МК. О них говорить немного сложнее, потому что это мне ближе (перенимать мужские техники, хотя только в этом году я впервые за 13,5 лет танцев учился у хореографа-мужчины), а значит, я не могу судить объективно: я углублялся в свое нутро (а на дне себя я все-таки одинаковый) и приходилось работать самым своим центром. Кто давал больше классики, кто больше силовых фишек, каждый рассказывал невероятно мощную СВОЮ историю, и тогда уже все зависит от ученика: что нравится, то и танцуй.
Кроме опыта, новых движений и сил творить на месяцы вперед, я вынес с собой еще одну истину, которую наверное уже давно понимал, но не мог осознать: «У каждого хореографа свой контемпорари», будь то Пина Бауш, либо Дима Бубнов, который последние пару лет тоже хочет станцевать то, что раскроет его душу зрителям.
СПАСИБО!
Искренне ваш, Ди".
Команда WeLoveDance еще раз поздравляет Диму и желает ему успехов в большом танцевальном будущем;)