Четвертый сезон телепроекта «ТАНЦЫ» обещает быть по-настоящему особенным, ведь у участников появится новый наставник. Когда создатели шоу озвучили имя Татьяны Денисовой, поклонники проекта разделились на два лагеря и страсти бушевали. Но, кажется, у Татьяны есть все шансы стать любимчиком публики, а у ее подопечного — победить. В своем интервью хореограф очень четко обозначила формулу успеха и рассказала, как относится к критике со стороны поклонников Егора Дружинина.
Как вы ощущаете себя в роли наставника на съемках кастинга? Чувствуете отличие от прошлого сезона, когда вы были приглашенным членом жюри, но также могли принимать решение по участникам?
Т.Д.: Раньше была в гостях, а сейчас я на своем месте.
Расскажите о своем методе работы с танцовщиками: как вы находите к ним подход, как выстраиваете общение в репетиционном зале и в неформальной обстановке?
Т.Д.: Как руководитель я очень требовательна. Последние 13 лет работаю в Германии и усвоила важнейший урок: дисциплина, безукоризненное выполнение возложенных задач и субординация — залог качества. Но телевизионный проект — это иной подход. Постановки в шоу создаются в кратчайшие сроки и часто на достаточно напряженной эмоциональной ноте. И несмотря на то, что мы команда, к победе придет один. Поэтому как наставник я понимаю, что каждому необходим индивидуальный подход, так как люди подобраны очень самобытные и с разным уровнем профессиональной подготовки. Задача же участников — открыться и довериться. Войти в проект с чистого листа, и тогда дух творчества победит. В неформальной обстановке предпочитаю сохранять формальные отношения.
На что вы обращаете внимание в первую очередь, когда видите танцовщика? Что для вас в приоритете, а на что можете закрыть глаза?
Какую роль играет харизма? Вы скорее возьмете в команду менее оснащенного танцовщика, но более яркого — нежели технически подкованного, но не столь выразительного?
Т.Д.: Я скорее возьму в команду яркого, выразительного и технически подкованного участника.
Хочется узнать ваше мнение о победителях шоу «ТАНЦЫ». Согласны ли вы с решением зрителей в случаях с Ильшатом, Максом Нестеровичем, Антоном Пануфником, Дмитрием Щебетом?
Т.Д.: Я могу судить только о победителе третьего сезона, так как участвовала в процессе изнутри. Дмитрий Щебет мне импонировал, поэтому тут я согласна со зрителем. Хотя считаю, что девушки — Ирина Кононова и Баина Басанова — тоже заслуживали победы.
Чего не хватает девушкам, чтобы победить в проекте?
Т.Д.: Женской солидарности со стороны телезрительниц.
Каких танцовщиков вы бы хотели видеть в своей команде? И по какому принципу вы будете их отбирать?
Т.Д.: Мои критерии отбора: умение танцевать, одержимость сценой, не быть заложником одного образа и стиля.
Сильно переживаете, глядя, как ваши подопечные выступают на сцене?
Т.Д.: Глядя на то, как танцуют мои ребята, переживаю сильно, словно танцую сама.
Как давно вы знаете Мигеля? Случалось работать вместе?
Т.Д.: Раньше мы пересекались, но познакомились лично на проекте «ТАНЦЫ». Могу сказать, что он профессионал и болен танцами безнадежно.
Наставники, несмотря на теплоту общения, все же соревнуются между собой. Не боитесь вступать в борьбу? Много ли в вас спортивного азарта?
Т.Д.: С 5 лет я в профессиональном спорте, с 10 — в профессиональных танцах, в 22 я уже преподавала хореографию в высшем учебном заведении, с 23 — руководитель и постановщик. Сейчас мне 37. Моя профессиональная закалка не допускает какой-либо неуверенности в себе.
Какие стили вам ближе? Что любите танцевать сами, что ставить, а на что любоваться?
Т.Д.: Я люблю танец в принципе и люблю свободу в танце. Поэтому не стремлюсь оставаться в канонах какого-либо стиля. Именно поэтому я в шоу «ТАНЦЫ».
Я уже давно не танцую, я постановщик. На сцене люблю наслаждаться простотой, свободой и талантом.
Танцовщикам каких стилей легче даются другие направления? А кому, наоборот, сложнее освоить что-то новое? С чем это связано?
Т.Д.: Если человек называет себя танцовщиком и выходит на сцену, ему необходим элементарный базис владения своим телом: координация, шаг (растяжка), гибкость и пластичность, вращение, толчок (способность отрываться от земли), навыки дуэтной работы с партнером, умение быстро учить чужую хореографию, чувствовать музыку, иметь эмоциональную выразительность тела, владеть актерским мастерством… Но бывает достаточно просто таланта.
Вас обязательно будут сравнивать с Егором — зрители это любят. Вы читаете комментарии о себе в интернете? Как реагируете на положительные отзывы, как на критику?
Т.Д.: Да, на досуге интересуюсь. К негативу давно выработался иммунитет. Но читаю скорее из-за конструктивной критики, которая порой встречается.
Вообще самокритичность — хорошая черта для хореографа? А для танцовщика? И в какой мере?
Т.Д.: Я убеждена, что без самокритики не может быть развития. «Каждый сам возделывает свой сад».
Чего вы никогда не потерпите от участника своей команды?
Насколько трудно вам будет выбирать, кто останется в вашей команде, а кому придется уйти? Вы легко говорите "нет"?
Т.Д.: Расставаться с человеком своей команды — всегда трудно. Я должна оставаться чуткой и проницательной и принимать решения не по конкретному выступлению, а с учетом перспектив на будущее. Говорить "нет" придется. Show must go on.
Что бы вы хотели пожелать участникам нового сезона?
Т.Д.: Растворитесь в творческом потоке! Помните, что каждый концерт может стать последним. Цените каждый прожитый день на лучшем танцевальном шоу страны.
А что бы вы хотели пожелать самой себе?
Т.Д.: Хочу пожелать себе принимать решения с горячим сердцем и холодной головой.