Дидио Баррера (Didio Barrera) начал свой путь в мир танцев в возрасте 13 лет в школе танцев «Фред Астер» (Fred Astaire), а в 15 он уже преподавал танцы! Настоящий профессионал — финалист и победитель многочисленных турниров по латине в США и Европе.
На волне успеха Дидио стали приглашать на TV-шоу в качестве хореографа, продюсера и кастинг-директора. А сегодня он — редактор журналов Dance Beat и Dance Beat World (онлайн издания о бальных танцах), а также судья чемпионатов, организуемых как со стороны Всемирного танцевального совета (World Dance Council), так и курируемых Всемирной федерацией спортивных танцев (WDSF). Дидио поделился с нами впечатлениями от Танцевального фестиваля в Блэкпуле (Blackpool Dance Festival).
WLD: Вы приезжаете в Блэкпул каждый год? Помните ли свои эмоции, когда вы впервые вошли в этот зал?
Д.Б.: Мы действительно приезжаем в Блэкпул каждый год. Императорский зал (Empress Hall) — самый впечатляющий бальный зал, за исключением, пожалуй, Роял Альберт Холла (Royal Albert Hall), который открывают лишь для международных чемпионатов.
WLD: Когда мы беседовали с вашим партнером Китом Тоддом (Keith Todd), он сказал, что свой расцвет Блэкпул переживал в 70-е гг. Вы согласны с ним? Что особенного было тогда, чего нет сейчас?
Д.Б.: Как мне кажется, тогда танцоры могли использовать больше стилей. На паркете дебютировали представители других стран, например, США впервые выступили в латине, это подогревало интерес. Сейчас большинство пар придерживаются однообразного стиля.
WLD: А что вы думаете о разделении танцоров на две большие категории? Как это повлияло на мировые чемпионаты?
Д.Б.: Всегда существовали две контролирующие организации — одна для любителей, другая — для профессионалов. В прошлом они сотрудничали между собой, но теперь нет. Обе организации теперь устраивают турниры, как для любителей, так и для профессионалов, конкурируя между собой. По правде говоря, больше не существует соревнований для настоящих «любителей».
WLD: У вас есть любимые пары, выступавшие на Блэкпуле в последнее время?
Д.Б.: В прошлом году я глаз не мог оторвать от Риккардо Кокки и Юлии Загоруйченко (Riccardo Cocchi & Yulia Zagoruychenko), а два года назад меня до глубины души тронули Майкл Малитовски и Джоанна Люнис (Michael Malitowski & Joanna Leunis). Мне нравятся Арунас Бижокас и Катюша Демидова (Arunas Bizokas & Katusha Demidova), в прошлом — Джон Вуд и Энн Глив (John Wood & Anne Gleave).
WLD: Что вы думаете о выступлениях русских пар в Блэкпуле?
Д.Б.: Вы и сами знаете, что российские танцоры блистают выдающимся талантом, за какую страну они ни выступали бы. Мне знакомо множество российских пар, выступавших как в прошлом, так и представляющих современное поколение, но кого-то конкретного назвать не возьмусь: столь немногие из них надолго задерживаются на танцполе под родным флагом.
WLD: Блэкпул для вас — ежегодное мероприятие, и, наверное, здесь вам давно все знакомо. Можете порекомендовать интересные места, куда можно сходить?
Д.Б.: Блэкпул — далеко не самый мой любимый город в Великобритании! Мы сюда приезжаем только ради танцев. Буквально в часе езды к северу от Блэкпула есть Озерный край (Lake District) — одно из известных туристических мест, вот что действительно стоит посетить!
Многие танцоры просто мечтают однажды выступить на знаменитом паркете, но даже обычным зрителям мы настоятельно рекомендуем посетить Блэкпул в мае. Атмосфера праздника, шикарные костюмы и просто лишний повод выгулять свое вечернее платье, почему бы и нет? Не зря фестиваль остается культовым турниром в мире танцев, а победа в нем — заветной мечтой многих профессионалов. Блэкпул — один из старейших турниров, и победа в нем для танцоров значит примерно то же, что и Уимблдон для теннисистов.
Интервью подготовила Мария Бреховских.