Новая неделя и новый урок танца на пилоне у команды WLD. Мужчин, правда, мы не сумели убедить в том, что это тяжелый спорт, но они еще возьмут свое, где-нибудь на сальсе. Итак, большая часть занятий позади, и, кажется, настало время первых итогов. У нас меняются лидеры, отношения к занятиям и самооценка. Что еще мы думаем о pole dance? Читайте дневник занятий.
Московская команда, по традиции, отправилась субботним днем в Pole Position Moscow, а автор из Санкт-Петербурга, Катя Перминова, в это время уже писала отчет о своем уроке в Школе-студии «Контраст».
1-я минута
МСК: На разминке выполняем упражнения на скручивание корпуса, приседания, разминаем руки, растягиваемся. Преподаватель Татьяна Дворская настаивает на том, чтобы мы как следует подготовили свои руки к нагрузке.
СПБ: В Петербурге Катя тренирует не только тело, но и силу воли. После активной разминки переходит к повтору выученных элементов. До финиша осталось три занятия, а это значит, что пять недель уже прошли и базовые элементы мышечная память должна бы усвоить.
«В этот раз я много думала о том, что очень важно качество педагога, который с тобой работает. Арина Богданова, с которой мы занимаемся каждую неделю, не гладит меня по головке и не сюсюкает со мной, но при этом стимулирует к дальнейшим действиям. И не злится, когда я выполняю элемент хуже, чем на первом занятии, хотя мне самой хочется в некоторые моменты биться о пилон головой. Уже месяц мы осваиваем этот волшебный спорт. Чувствую ли я себя сильнее? Да! Увереннее? Абсолютно! Способной сделать красивую комбинацию на пилоне? Ну не все сразу… Кстати, после повтора базовых круток на динамичном пилоне на статичном они идут чуть легче».
15-я минута
МСК: Пробуем залезть на пилон — по несколько подходов. Пропустившая два занятия Женя Медведева в этот раз в прямом смысле на высоте: у нас сложилось ощущение, что ей поскорее хотелось наверстать упущенное.
Женя Медведева, dance partnership manager:
«С самого начала занятия я была уверена в каждом движении, и мне это чувство помогало исполнять различные элементы».
Делаем упражнение «Снежинка»: упираемся предплечьем в пилон и берем его одной рукой (оно должно быть примерно на уровне груди, а ладонь — на уровне носа). Напрягаем пресс, отталкиваемся и отводим обе ноги назад. Со стороны это смотрится очень грациозно.
Ольга Лифинцева, dance editor:
«Я по натуре перфекционист и очень требовательна к себе и если не вижу прогресса, то это конечно расстраивает. Сегодня злилась на себя, что ничего не получается. Может быть, сказывается усталость, но мне никак не давались элементы. Несколько раз было желание все бросить, но спасибо преподавателю, который подбадривал и помогал советами. Я, кажется, поняла и прочувствовала систему, как правильно забираться на пилон, главное — не прижиматься к нему, вот в чем была моя ошибка на первых занятиях. И динамичный пилон мне нравится больше, как-то танцевальнее, что ли».
СПБ: На прошлом занятии Катя визуально познакомилась с «Журавлем», «Шашлычком» (или «Эмбрионом») и «Бомбочкой». Теперь ей предстоит освоить их самой.
«Бомбочка» требует сильных рук. Думаю, повтор этого элемента прокачивает мышцы очень хорошо. Буду повторять его чаще. «Шашлычок» — элемент, когда ты принимаешь позу эмбриона вокруг пилона, — требует умения побороть страх и оторвать ногу от пола. В конце концов, мне удалось оторвать ногу, но удержать себя и крутиться идеально не вышло».
30-я минута
МСК: Делаем следующий элемент, иногда его называют «Ангел». Делаем захват коленом, упираемся в пилон голенью, дальнюю руку ставим выше, поднимаем себя наверх. Затем зажимаем пилон под мышкой и, убедившись, что захват крепкий, выпрямляем руку. Поскольку занятие в этот раз проходит на динамичных пилонах, начинаем кружиться сами по себе, иногда до головокружения.
Добавляем пару движений и получаем целую танцевальную связку, которую отрабатываем на каждую сторону по несколько раз. В зале царит небольшое напряжение, поскольку более-менее красиво это получается сделать только у Жени. Татьяна подбадривает остальных и не разрешает останавливаться ни на минуту.
Лена Бредис, content dancer:
«Выполнить отдельные элементы у меня получается (что-то лучше, что-то хуже), но танцевать, выполняя их, кажется за гранью добра и зла. Поэтому я завороженно смотрела на нашу Женю, которая буквально летала на пилоне, очень красиво переходя из одного элемента в другой!»
СПБ: Катя пробует сделать «Журавля». Необходимо зайти на пилон вниз головой, принять положение, как в «Свастике» (то есть зацепиться правым коленом за пилон, левую ногу опустить прямой вниз, а руки сцепить за спиной в замке), и перевести левую ногу над головой, при этом удерживая себя тремя точками — правым коленом, левым боком и левой подмышкой. Следующий этап — перевести тело в такое положение, чтобы грудь лежала на пилоне, а тело было выпрямлено по одной линии. И, наконец, застыть в полете, раскинув руки (лететь, конечно, не нужно).
«Я начинала скользить, как только переводила ногу за голову, — недостаточная площадь опоры. В конце занятия умудрилась, выходя из элемента, завалиться на бок и почти упасть, к счастью, подстраховал преподаватель. Учитывая тот момент, что заход на пилон вниз головой, пожалуй, единственное, что у меня не получается совсем, этот элемент, похоже, придется отложить до лучших времен».
60-я минута
Вспоминаем элемент «Горизонт» с третьего занятия. Заметна разница между уроками: сейчас он дается гораздо легче, но все же не без ошибок и не всем.
Почти идеально его выполняет Лена Бредис: у нее получается сделать его не так близко к полу, к тому же тело вытянуто в идеальную линию.
Интересно, что лидер в группе меняется с каждым занятием. Изначально мы думали, это будет как раз Лена, ведь она уже занималась этим направлением. Но из урока в урок мы замечаем, что, в зависимости от настроения, успехов остальных и уверенности в себе, пальму первенства берет то один, то другой. Это хорошо мотивирует — каждый может достичь лучшего результата. Тем не менее, хорошо то, что все мы понимаем: важно не количество заученных элементов, а их качество.
Лена Бредис:
«В этот раз занятие для меня было настоящей борьбой с собственным «я», тело не слушалось, руки и ноги постоянно соскальзывали. Мне не удалось ни разу проделать последовательно без остановок и протирания пилона элементы. Но я не сдавалась. Многие сталкивались с тем, что в погоне за результатом забывали о самом главном — о процессе. Танцы для меня сейчас — это не подготовка к публичному выступлению, а развитие пластичности, координации, физическая тренировка, обучение новому. Поэтому гораздо важнее вместо самобичевания получить кайф от процесса, от того, что уже получается выполнить, и от того, что понимаешь, как и над чем работать дальше. С занятия я вышла, как обычно, счастливая, ощущая каждую мышцу, с предвкушением появления новых доблестных синяков, приобретенных в жарком бою в стиле pole dance».
Добавляем элемент «Птичка»: из «Горизонта» делаем переход с помощью руки, которую ставим чуть выше корпуса, продвигаем тело вперед, и получается, что плечо уже перед пилоном. Корпус статичен, а руками можно делать что угодно.
Ольга Лифинцева:
«Так хочется красиво переходить из одного элемента в другой и уже показать хоть какой-нибудь танец на пилоне, но то ладошки потеют, то руки не выдерживают, то плечо заболит, то еще что-нибудь, ты скользишь вниз по пилону и начинается все заново. В итоге получается не танец, а какие то бессвязные движения в полноги с остановками».
СПБ: Фитнес разбавляем танцем. Красивая музыка, женственные движения. Это выходит лучше.
Катя Перминова: «В какой-то момент я заставляю себя притормозить и объяснить себе же, что нет задачи стать за два месяца профессионалом. Нужно наслаждаться процессом, стремиться быть лучше, чем в прошлый раз».
80-я минута
МСК: Напоследок качаем пресс, делаем махи ногами и упражнение «Велосипед» в течение двух минут без остановки. Затем подходим к стене и разминаем шею, руки, плечи и спину. Тело отвечает благодарным теплом.
Ольга Лифинцева: «Очень понравилось упражнение в конце, когда мы тянулись у стены. Прочувствовала, насколько из-за постоянной работы за ноутбуком стала деревянной моя спина. Обычно на растяжке больше времени уделяется нижней части тела, а тут очень хорошо тянулись и руки, и спина, и ноги, и ягодицы. Отличное упражнение, постараюсь делать его дома регулярно».
Лена Бредис:
«Физические боли после первых занятий были гораздо более ощутимы, тогда не оставалось сил для мыслей о том, с чем ты справился, а с чем нет. Теперь уже мышцы крепчают и начинаешь думать о том, что хочешь выразить в движениях своего тела. Pole dance сильно влияет на повседневные движения, осанку, походку, наклоны и даже манеру говорить. С ощущением физической состоятельности приходит спокойствие и уверенность. И, как ни странно, именно это помогает не унывать, даже если не удается что-то на занятии, с каждым разом сил все больше, а значит, все получится!»
Женя Медведева:
«В этот какой-то прям чудесный раз мне было кайфово, по-другому сказать и не могу, т. к. я почувствовала свое тело в собранном состоянии, появилась сила в руках, ногах, а мышцы пресса меня вообще удивляли. Хочется скорее следующее занятие. Pole Dance — это наркотик».
СПБ: Арина дала Кате полчаса на отдых и затем дополнительные полчаса для самостоятельной отработки в зале. Кажется, это то, что нужно.
«Не знаю, почему, но, немного отдохнув и оставшись в уголке зала наедине с парой пилонов, мне удалось сделать и базовые крутки, и выполнить комбинацию на динамичном пилоне без пауз. И, о да, на последней минуте я даже смогла зацепиться ногой во время захода на пилон вниз головой, что раньше категорически не удавалось без помощи тренера. Думаю, перспективы есть. Только очень не хочется, чтобы проект вот так быстро закончился. Хотя… занятия в школе продолжаются. Спасибо WeLoveDance за возможность начать изучать то, что уже давно было интересно».
Итоги пятого урока:
1. Снежинка
2. Птичка
3. Ангел
4. Горизонт
5. Базовые крутки
6. Эмбрион
7. Журавль
Подсказки начинающим:
1) Гетры или наколенники — необходимая вещь для новичка в танцевальных связках: одно неудачное приземление с крутки на колени — и они разбиты так, что синяки чувствуешь, даже не прикасаясь к ним.
2) Если не можете расслабиться, выполняя элементы, попробуйте включить музыку, которая вам нравится.
3) Перед заходом на пилон представьте, что вы профессиональный танцор этого направления, вы делаете это уже в сотый раз. Соберите мышцы, выдохните — и вперед, как на одном дыхании.
4) Перестаньте заниматься самобичеванием. Самый важный результат — вы в зале, рядом с пилоном. Успех обязательно придет, вот только дайте организму привыкнуть.
5) Одни элементы даются легче других. Каждое занятие повторяйте любимые вами элементы, но усерднее тренируйте те, что получаются хуже.
6) Чем ближе ваше тело к динамичному пилону, тем сильнее он раскручивается. Хотите притормозить? Задайте одну-две точки опоры и отведите в элементе корпус как можно дальше.
В конце занятия начинался мастер-класс у тех, кто занимается уже гораздо дольше, чем мы. Вдохновившись подкаченными телами, мы купили специальные шорты и крем для рук и легкой походкой разошлись по домам, с нетерпением предвкушая следующий урок. Кажется, восемью уроками наше знакомство с пилоном не закончится.
Спасибо, что танцуете с нами.
Команда WeLoveDance