Я люблю писать много и о разном. Но сейчас, я так думаю, будет серия заметок, связанная с моей профессиональной деятельностью - танцевальной и преподавательской. Начну я с женщин. На моих уроках все шишки сперва летят именно на них. Ну так сложилось. Как женщина, к другим женщинам я отношусь строже и требовательней :) Но я никого не буду сейчас ругать,честно.
Сегодня я задумалась, какой же танец научит девушку быть девушкой. Первое, что пришло мне на ум - Pole dance или стрип-пластика. На первый взгляд кажется, какое другое направление учит женщину пластике, сексуальности, раскрепощению лучше? Или может лайтовый женский хип-хопчик, джаз-фанк или вог? Красивые линии, отточенные движения, физическая сила и подтянутое тело. Тысячи раз "да" этим направлениям! Однако есть в этом нюанс...мы учимся у этих танцев самостоятельности, независимости, силе, мы сами по себе. Мы становимся такими классными гиперфункциональными дамочками, которым палец в рот не клади, и вообще, мы сами могём ого как. В общем, эти танцы в точности соответствуют современному течению жизни и канонам красоты. И только один танец учит женщину зависеть, быть покорной - парный социальный танец. И это так противоречит действительности, где женщины эмансипируют и правят этим миром, а потом страдают от того, что не могут обустроить свою личную жизнь. По поводу того,что мы не знаем как строить отношения, общаться с противоположным полом можно сокрушаться, конечно же, бесконечно. Можно быть частью проблемы,а можно решать её. Кто бы знал, что социальные танцы - это такой классный способ эту проблему решить?
Неважно, что вы выберете - сальсу или танго, бачату или кизомбу, хастл или зук - вас будут учить одной самой главной вещи - распределению ролей. Кто такой мужчина и как он себя ведёт и кто такая женщина и в чём же её отличие от мужчины. Знаете, какая самая главная проблема на занятиях? Отсутствие доверия. Девушкам тяжело довериться партнёру и перестать думать о том, что же будет и вообще расслабиться и не думать о будущем. Потому что если не мы сами,то кто же тогда об этом подумает??? Прочитав предыдущие предложения даже и не поймёшь, что речь всего лишь о танце. Всё как в жизни. Девушка думает, что знает всё лучше партнёра и либо начинает его учить, нетерпеливо цокая при каждом провале мужчины, либо берёт на себя функцию ведения и проделывает все элементы сама, управляя партнёром. Тяжелее всего научить дам терпению, а также молчаливому разрешению и позволению партнёру лажать. Управлять и учить - не то же самое, что направлять. Управлять и учить - слова умной женщины, направлять и ждать - слова мудрой. Кто бы мог подумать, что за короткими юбками и виляниями бёдер в сальсе скрыта такая философия? Да там целая жизнь! И так в каждом парном танце.
Не в брейкдансе или дэнсхолле раскрывается мужская природа лидера. Мужчина ведёт свою женщину, он наперёд продумывает стратегию, думает о комфорте женщины, о том, как она смотрится со стороны, он сосредоточен только на ней, он позволяет ей совершать ошибки, делая их незаметными для окружающих, он сильный и уверенный. Если читать это не как описание роли мужчины в танце, а переносить это на повседневную жизнь,то получится практически идеальный мужчина - дальше уже дело вкуса.
И парный танец, как и отношения, будет удачный только при равном старании и участии обоих партнёров. Тянуть одеяло на себя не получится, точно также как и халтурить. Здесь игра "выиграл-выиграл", по-другому никак. Да, по-другому, думается мне, и не надо никому.
Конечно, развивать себя в других танцах также круто и важно. Вы прокачиваете себя на физическом уровне, ведь встречают по одежке таки. Но вот этому тонкому знанию, за которое на тренингах платятся сумасшедшие деньги, можно вполне научиться, танцуя бачату или танго, всего за две-три тысячи рублей в месяц.
В общем, всем танцев, и будет вам счастье!
Кристина Мазур.