Мисти Коупленд было 13 лет, когда она впервые попала в балетный класс. Все предшествующие годы у нее не было лишних денег на балетные студии, а речи о том, чтобы тратить несколько раз в год десятки долларов на пуанты, и вовсе не шло. Не было лишних средств и сейчас, но Мисти обладала гораздо большим. У нее было то, в чем испытывают дефицит многие танцоры, — желание. Настоящее желание горело в ней и именно оно, а не природный дар или удача, помогло Мисти встать на пуанты через три месяца после появления в танцевальном центре в Сан-Педро. Еще через год она, наравне с теми, кто занимался балетом вот уже десять лет, взошла на сцену. Тогда же она выиграла свой первый национальный конкурс. Однако это не был звездный час. Попасть в умы и сердца зрителей ей предстояло еще не скоро.
Мисти родилась в Канзас-Сити, в многодетной семье, и часто оставалась с матерью, которая то и дело меняла мужей, и с пятью братьями и сестрами без мужского плеча и финансовой поддержки. Мыслей начать заниматься балетом Мисти не допускала, но все свободное время наслаждалась музыкой, гимнастикой и танцами. Когда Синтия Бредли, владелица танцевальной студии, заметила Мисти на баскетбольной площадке и предложила ей стипендию на обучение балету, Мисти поймала удачу за хвост. Синтия была настроена оформить талант девочки в цельную балерину, но для этого требовалась усиленная подготовка. Мисти получила возможность жить с Синтией и быть ближе к тренировочному центру, однако ее мать была против, и по решению суда Мисти вернулась домой. Но это не поколебало ее зажегшуюся страсть к балету.
В жилах Мисти течет смесь афроамериканской, итальянской и немецкой крови. Такой состав рано или поздно должен был взрастить «бомбу».
В 1998 году Мисти покинула Сан-Педро и прошла несколько интенсивов в Сан-Франциско и Американском театре балета.
Спустя три года она присоединилась к кордебалету American Ballet Theatre, и вот здесь началась самая долгая и опасная ступень ее карьеры. Во-первых, Мисти была афроамериканкой, то есть цвет ее кожи отличался от всех других членов кордебалета, как кофе от молока. Во-вторых, она была талантливой, а кордебалет — это всегда конкуренция за возможность выйти в солисты. Так она провела шесть лет, борясь не только с внутренними комплексами, но и с руководством балета.
В какой-то момент тело Мисти изменилось — появилась грудь, увеличились объемы. Все это было связано с возрастом, но в балете, как известно, свои стандарты. И теперь Мисти не соответствовала им вовсе. Ей предложили «вытянуться», но Мисти жила на небольшую зарплату в самом дорогом городе мира, денег на диетолога у нее не оставалось. Да и что она могла сделать с физическими изменениями? Спустя время, видя старания и упорство танцовщицы, руководство перевело ее в солисты. Теперь она танцевала не ведущие, но сольные партии.
Конечно, она мечтает стать примой, но у нее много и других планов. Тем более она уже заработала звание первой афроамериканки-балерины в Американском театре балета. В действительности до Мисти там были Нора Кимбалл (Nora Kimball) и Энн Бэнна Симс (Anne Benna Sims), работавшие в 80-х годах XX века, но именно Мисти вошла в историю с этим статусом.
Сегодня у балерины все хорошо. Она снимается в высокооплачиваемой рекламе, работает над собственной линией одежды, ведет сотрудничество с мировыми знаменитостями, а весной этого года выпустила книгу мемуаров «Жизнь в движении», где рассказала, из каких ступеней состояла ее лестница к славе.
«Я стала балериной. А это означало, что меня оценивали всю мою жизнь. Когда я приехала в Нью-Йорк, мое тело совершенно изменилось. У меня была большая грудь, тело стало тяжелым. Это было тело женщины, но мне оно было незнакомо. Вскоре я поняла, что АВТ нужна была та юная девушка, которой я была раньше.
В конце концов, один из сотрудников АВТ позвал меня и сказал, что мне нужно сбросить вес, хотя слова были использованы совершенно другие. Дело в том, что говорить худым женщинам о том, что им нужно похудеть, нельзя: это может привести к проблемам с законом. Поэтому было сказано более вежливое слово, так часто используемое в балете: вытянуться, стать длиннее.
Мой рост на тот момент был 158 сантиметров, а вес чуть больше 45 килограммов. «Мы верим в тебя, Мисти, — сказали мне тогда. — Мы хотим развивать твой талант, но твои линии уже не такие классические, как раньше. Нам бы хотелось, чтобы ты вернула их».
Постепенно я смогла найти идеальное сочетание. Мне понадобилось 5 лет, чтобы изучить свое тело, понять, что работает, а что нет. У меня была грудь, были мышцы, но я все еще оставалась балериной. Я видела, что были и другие артистки с женскими формами, но у них была более развитая мускулатура. А представители АВТ видели мои старания, то, как я работала и выступала, и постепенно перестали просить меня «вытянуться». Они посмотрели на мир моими глазами. Они поняли, что мои формы — часть меня как танцовщицы, а не то, что мне необходимо убрать, чтобы стать ею».
Когда в жизни есть цель, а в танцоре сильна мотивация — никакие препятствия, даже лишний вес или цвет кожи, не являются причиной сдаваться. Если у Мисти получилось войти в историю, то чем хуже вы?
Текст: Екатерина Перминова