Впервые Роберто Болле вышел на сцену в рамках большой постановки, когда ему было 15 лет. Рудольф Нуреев пригласил начинающего артиста балета на роль Тадзио в балете «Смерть в Венеции», который он планировал поставить в Вероне. Нуреев в то время приехал, чтобы возродить «Щелкунчика» на сцене итальянского оперного театра, а Роберто был учеником школы при нем. Почему никто не учел, что ученикам школы запрещено принимать участие в спектаклях за ее пределами — неизвестно, но суровое правило напомнило о себе, когда весь постановочный процесс уже был завершен. В балетном мире придерживаться правил приходилось даже бунтарю Нурееву, поэтому Болле так и не удалось поработать с ним. И все же артист считает его своим ангелом-хранителем, давшим уверенность в собственных способностях.
Никто не верит, что этому моложавому танцовщику уже 40. Итальянский артист давно вырос из «парня», и даже из «молодого человека», но цифры в его паспорте не влияют на карьеру. Тем более, что по итальянскому законодательству артисты балета уходят на пенсию только в 52 года. Значит, у Роберто впереди множество интересных партий.
Роберто Болле родился в регионе Пьемонта провинции Алессандрия, в городке, где проживает всего 36 тысяч человек. Его желание танцевать проявилось в Казале-Монферрато — вместе с телевизором и несущимися из него песнями, он довольно четко показал родителям свои намерения. Они его поняли и записали на курсы танца в Верчелли. И школу, и город он покинул довольно скоро — в 11 лет мальчика приняли в балетную школу театра Ла Скала. Он покидал не только маленький город, но и своего брата-близнеца, других братьев, сестру, а также родителей. В Милан Роберто уезжал один, где ближайшие три года обещали ему немало трудностей.
По собственному признанию, Болле — ученик русской школы. После итальянских учителей, его первыми педагогами были Олег Соколов, Этела Прохорова, Тийт Хярм, но очень скоро он получил все, что они могли дать, и начал работать с французскими и испанскими преподавателями, а затем и с англичанами.
После окончания школы Болле приняли в труппу театра, где за два года он добился положения ведущего танцовщика. Не успев толком полюбиться миланской публике, артист активно гастролировал и завоевывал сердца зрителей Королевского балета Ковент Гарден, Национального балета Канады, Берлинской государственной оперы, Мариинского и Большого театров, Штутгартского балета, театра в Токио и не только.
«Золушка», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Онегин» — он сыграл все известные роли. Его неизменно ассоциируют с Ромео, к тому же, ему часто достается играть принцев. Неудивительно. Высокий голубоглазый брюнет с миловидным лицом и утонченным сильным телом. Кто, если не он.
Он выступал перед Королевой Елизаветой и Папой Римским, ему аплодировали на открытии Зимней Олимпиады 2006 в Турине, среди партнерш только громкие имена: Изабель Герен, Алессандра Ферри, Карлы Фраччи, Сильви Гиллем, Дарси Бассел, Светлана Захарова, Диана Вишнева.
Когда Оперный театр в Каире задумал отметить свое десятилетие грандиозной постановкой оперы «Аида», Болле стал одним из участников и танцевал на фоне пирамид. Он также выступал на гала-концерте в честь юбилея Майи Плисецкой.
Возможно, на его отношение к танцу повлиял Нуреев, известный тем, что уходил из репетиционного зала последним, а приходил первым и всю свою энергию тратил на оттачивание мастерства. С другой стороны, Нуреев заметил его, когда Роберто остался после уроков, продолжая репетировать. Кто из них узнал себя в другом?
Так или иначе, сегодня Роберто Болле — один из самых известных артистов балета Италии и мира. Им восторгаются не только как танцовщиком, но и как моделью: Роберто – частый гость журнальных обложек и рекламных разворотов. Благодаря активному образу жизни, правильному питанию и тренировкам, даже в 40 лет ему удается конкурировать с юными выпускниками балетных школ. Внешне. Что касается техники, то он точно даст им сто очков вперед.
С днем рождения, Роберто!
День рождения Роберто Болле праздновала Екатерина Перминова.