Можно ли за короткую человеческую жизнь войти в историю моды? А за три? Австралийская компания BLOCH, занимающаяся созданием танцевальной одежды и обуви, появилась на рынке в начале 1930-х. Тогда все зависело от одного человека — иммигранта из Восточной Европы по имени Якоб Блох, изготавливавшего пуанты вручную. Теперь же третье поколение семьи поддерживает качество и количество продукции на высоком уровне. Компания известна во всем мире, и не только среди балерин, но и среди простых женщин, полюбивших балетки BLOCH. Как вы уже поняли это не просто история, это история успеха.
Пара пуантов
Потомственный сапожник Якоб Блох в самый разгар Великой Депрессии (один из самых тяжелых экономических кризисов в истории мира) эмигрировал из Литвы в Австралию. Он уезжал один в поисках лучшей жизни, оставляя в стране с непредсказуемым будущим жену и детей. Блох обещал вернуться, хотя никто тогда не знал, доберется ли он до Австралии и увидит ли семья своего кормильца еще раз. Но он сдержал обещание, забрав жену и троих детей через два года. В это время его жизнь стала если не счастливой, то стабильной, и обязан этим мастер лишь себе и своей способности сдерживать обещания.
Как рассказывает сама компания, любовь Якоба к музыке и балету однажды привела его в балетную школу, где он увидел юную танцовщицу, пытавшуюся изо всех сил устоять на пуантах. Блох решительно заявил, что сделает для нее лучшую пару пуантов, и через некоторое время преподнес ей новую обувь. Слухи о качестве продукции распространились быстро, и так как Сидней часто посещали зарубежные балетные труппы, клиентов у Якоба Блоха стало много.
К 1950-м годам он изготавливал до 50 пар пуантов в неделю. Естественно, вручную. При этом Блох не планировал построить империю, он не писал бизнес-план и не брал множество заказов, чтобы быстро разбогатеть. Он делал обувь.
Секрет успеха
Для создания своих пуантов Блох использовал технологию «turnshoe» — обувь наизнанку, когда верх пришивается к подошве, а затем выворачивается внутрь, что обеспечивает гибкость и следовательно –комфорт. К тому же со временем был создан уникальный рецепт материала, способного адаптироваться под ножку балерины под воздействием горячих температур. Этим секретным оружием компания BLOCH пользуется до сих пор.
Теперь и одежда
Сегодняшнее поколение намного счастливее своих предшественников. Компания не только приносит хорошую прибыль, но и укрепляет свою репутацию. Среди ассортимента уже далеко не только пуанты, здесь есть туфли для степа, джаза, латиноамериканских танцев, обувь для фитнеса, танцевальная одежда, аксессуары, и даже нижнее белье. Также компания делает теперь и обувь для детей. Любовь потребителя можно объяснить не только качественным материалом, но и особым дизайном. Ведь танцевать в удобной и красивой обуви в разы приятнее, чем только в удобной. Стоимость пуантов в магазине составляет $60-80.
Команда мечты
Неудивительно, что компания стремится облегчить жизнь профессионального танцора. Вы когда-нибудь стояли на пуантах? Если нет, то попробуйте и прочувствуйте все тонкости танца на них. В команде BLOCH есть несколько бывших и действующих танцоров-профессионалов, среди членов семьи такие также присутствуют. Ну а когда ты работаешь в танцевальной индустрии, рано или поздно твое окружение пополняют танцующие люди. BLOCH работает над усовершенствованием своей продукции, учитывая их мнение и потребности.
О компании говорит не только имя, не только люди, но и взгляды. Немного пафосный девиз BLOCH: «Это не наша работа, это наша жизнь» почему-то не вызывает негатива. Мы им верим! Сами такие же;)
Наверное, вы спросите, почему Блох так любил танец? Ответ прост: в детстве он занимался хореографией и однажды просто превратил свою любовь к искусству в дело всей жизни. Знал ли он тогда, что станет не просто зарабатывать на жизнь, но и задавать тренд? Навряд ли.
Пуанты примеряла Екатерина Перминова.