Интервью: Елена Дурдина
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Интервью: Елена Дурдина
Рецепт воспитания чемпионов.


Welovedance.ru, 06 янв 2014 г

6214
0

WLD удалось пообщаться с одним из известнейших детских тренеров России — Еленой Дурдиной (Бахтиной), которая не только досконально знает структуру тренировочного процесса, его совокупность со вспомогательными дисциплинами, но и работает в соответствии с научным подходом, улучшающим результаты и ускоряющим процесс их достижения.

Свой путь она начала еще в 14 лет, когда работала ассистентом у педагога в Доме Культуры Московского Энергетического Института. Сейчас Елена является Президентом Региональной Общественной Организации "Танцевально-Спортивный Клуб «Академия», а также судьей международной категории.

WLD: Как вы считаете, в каком возрасте детям лучше начинать танцевать?

Е.Д.: К счастью, или к сожалению, бальные танцы все молодеют и молодеют. Если раньше танцевать начинали с 7 лет и уже в 9 могли стать чемпионами России, то сейчас, мне кажется, детей отдают на танцы как только они научатся ходить! К нам приводят очень маленьких детишек: им по 4 годика, а они уже начинают ходить на растяжку, учат базовые упражнения, простенькие танцы. Но лично я считаю, что надо начинать танцевать не раньше 6-ти лет, когда детская психика уже более стабильна, когда дети уже могут хорошо отличать «право-лево», могут фокусировать внимание более получаса, — тогда уже идет полноценная работа на хороший результат. Эти моменты касаются занятий в спортивной школе, а в качестве хобби или увлечения любой ребенок может начинать танцевать в любое время, когда маме с папой удобнее.

WLD: Какие плюсы и минусы влечет за собой занятие бальными танцами в столь раннем возрасте?

Е.Д.: На мой взгляд, основной минус здесь, — то, что маленькие дети очень быстро устают. Устают и сами родители от постоянной подготовки к очередному турниру: надо шить костюмы, водить чадо на уроки, сопровождать в поездки, на семинары... Мы живем в режиме non-stop с утра до вечера, ежесекундно думаем "что дальше?". От этой гонки родители очень устают, ведь помимо этого им нужно иметь материальный достаток, время, внутреннее терпение, стремление, мотивацию. И чем раньше их дети начинают танцевать, тем быстрее они устают. Это основной минус.

Что касается плюсов, то чем раньше мы начинаем развивать детей, тем выше результаты. Так, к возрасту Юниоров 1 (12-13 лет — прим. WLD) можно выйти уже на очень серьезный уровень. А в Юниорах 2 (14-15 лет — прим. WLD) речь уже идет о поездке на первенство Мира, такие «ранние» дети обладают хорошей базой, психологической и физической подготовкой, — они едут на Чемпионат Мира с твердым намерением и шансом приносить медали нашей стране.

WLD: Какой должна быть базовая подготовка ребенка? Лучше начинать с бальных танцев или, может быть, сначала лучше отдать ребенка на народные танцы или балет?

Е.Д.: Я считаю, что лучше всего начинать с хореографии. В классической подготовке много работают над тонусом ног, над правильной выворотностью стопы и колен, бедер, над постановкой спины, осанкой, руками — над самыми базовыми вещами, которые необходимы любому танцору. Если есть возможность развивать ребенка всесторонне, заниматься и джазом, и народными танцами — прекрасно. Может быть, для бальников это не так уж и нужно, но для правильной осанки вполне подойдет. Я считаю, что лучше всего в этом случае — современные танцы или джаз, где много работы над мышцами тела. Ребенок может их почувствовать, научиться различать, где у него бедро, где сторона, где икроножная мышца, и т.д. Так он сможет поработать над своим телом, что столь необходимо как в латиноамериканской, так и в европейской программах.

В нашей школе дети начинают обучение с хореографии, классики, растяжки. При этом небольшую часть тренировки занимают современные танцы. Вторым этапом после первоначальной подготовки становится упор на 10 танцев латиноамериканской и европейской программ.

WLD: Раскройте главный секрет — как воспитать чемпиона?

Е.Д.: Я не могу назвать универсального средства по воспитанию чемпионов. Любой чемпион — это, прежде всего, команда людей, которые работают с ним с детства: хореографы, причем в каждой программе может быть не один, а два или даже три человека. Второй компонент команды — это родители, без которых вырастить чемпиона невозможно. Если родитель сам не верит в своего ребенка или не имеет достаточного количества времени, сил и терпения на то, чтобы вырастить из ребенка действительно талантливого танцора, — ничего не получится. Еще один член команды — это человек, который занимается образом пары: прическами, макияжем, костюмами. Внутри команды должно быть стопроцентное доверие и вера в то, что они делают, — вот тогда будет эффект и результат. Мне очень повезло, что у меня сложилась команда таких людей, я не одна, нас много.

WLD: Обозначьте, пожалуйста, самый важный момент на пути к успеху.

Е.Д.: Конечно, это ежедневный труд, причем труд действительно каторжный. Я с глубоким уважением отношусь ко всем нашим танцорам. Я вижу, как ребята работают: нашим чемпионам, российским и международным парам, ничего не дается просто из воздуха. Я знаю точно, какого труда им это стоит. Важно наличие таланта, но если нет трудолюбия, то никакой талант мы не сможем ни открыть, ни развить. Нужно иметь внутренний стержень, силу воли, стремление быть первым, забыть про лень. Многие пары на этом этапе ломаются, сходят с дистанции: не выдерживают нервы, психика, здоровье подводит. Мы все очень расстраиваемся, когда так получается. Конечно, финансовая сторона — тоже очень важный момент, но он вторичен, потому что даже за небольшие деньги можно очень хорошо и сильно развиваться.

WLD: Через вас прошло столько чемпионов, вы можете с первого взгляда распознать, у кого звездное будущее?

Е.Д.: На начальном этапе, когда детишки впервые приходят к нам, мы можем увидеть тех, кто подает надежды. У таких детей от природы хорошее чувство ритма, выворотные ножки, колени дотянуты, спинка ровная, — сразу видно, что из него уже можно начать делать танцора. Но для чемпиона необходима еще одна составляющая — поддержка со стороны родителей. Иногда родители делают больший упор на учебу, не дают ребенку развиваться, ограничивая время на тренировки. Вот тогда начинаются сложности, мы не вправе заставить ребенка заниматься, если родители против. Конечно же видно, когда талант дан ребенку от рождения, но если нет остальных составляющих, вырастить из него чемпиона очень сложно.

Интервью подготовила Мария Турлупова.

Фотографии из личного архива Елены Дурдиной.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте