Почему одни пары смотрятся на танцполе, как двое неразлучных друзей, а другие похожи на артистов, играющих роли? Как разделить один танец на двоих и дополнить друг друга? Эти вопросы мы задали танцорам, практикующим парные танцы.
Дарья Чупыркина, трехкратный чемпион России по буги-вуги, международный преподаватель танцев в стиле свинг, уверена, что хорошие взаимоотношения в паре — основа успеха.
«Когда партнеры находятся в хороших отношениях, все идет намного легче. Зачем танцевать с партнером, который не нравится? Да, бывают случаи, когда на тренировках ссорятся, ругаются, и без этого никуда. Но когда ты заранее испытываешь к человеку неприязнь, ничего хорошего из ваших танцев не выйдет. Нужна гармония, какими бы классными по отдельности партнерами вы не были».
«У меня было три партнера, все они — отличные ребята, с которыми мы продуктивно подходили и к тренировкам, и к придумыванию номеров. С первым партнером, Пашей Сотниковым, нас поставили в пару наши преподаватели. Мы начали тренироваться, даже не смотря на то, что сначала я испугалась. Но как только начались тренировки, мы поняли, что нам нравится вместе танцевать, и начали набирать успех в танцах. Мы долго шли к чемпионству: спустя четыре года упорных тренировок и участия в соревнованиях, мы все-таки добились своего и стали чемпионами России. Было невероятно радостно, и гордость в первую очередь за нас обоих — мы смогли и сделали это!
Как правило, в парных танцах мальчиков меньше, чем девочек, и тебе некогда выпендриваться. С Лешей Гавриловым в 2013 году мы встали в пару, потому что оба находились без партнеров, а хотелось участвовать в соревнованиях. Мы сразу нашли общий язык и дело пошло в гору. Такая же история с моим третьим партнером, зовут его Игорь Бень. Он живет в Санкт-Петербурге, но мы постоянные финалисты соревнований по линди хопу. Хорошо, когда не кто-то кого-то нашел, а вы нашлись вместе и вместе двигаетесь дальше».
Дмитрий Поликарпов, танцор и преподаватель спортивных бальных танцев, советует делить не только успех, но и поражение. Уметь прощать и понимать.
«Взаимоотношения в паре — всегда непростой вопрос. Прежде всего потому, что история каждого дуэта индивидуальна. Но, как показывает моя практика, разногласия возникают часто по одним и тем же причинам. Многие танцоры считают причиной конфликта отсутствие желаемого результата. Однако это следствие, а не причина.
Мне кажется, в паре надо уметь терпеть, прощать и договариваться. Должен ли быть лидер в паре или обязанности будут распределены между обоими партнерами — это выбор каждого отдельного танцевального дуэта, но важно понимать, что и радость победы, и ответственность за поражения надо делить на двоих».
«Так как детям иногда бывает сложно объяснить подобные вещи, я привожу простой пример: представьте, что вы находитесь в одной лодке посередине огромного озера, у каждого из вас есть весло, и, для того чтобы добраться до берега, нужно грести обоим, а не драться этими веслами или взваливать всю работу на кого-то одного. Также бесполезно будет плакать, причитать или ругаться, надо просто терпеть, помогать друг другу и активнее работать веслами».
Евгений Казначеев, преподаватель парных социальных танцев, советует не забывать, что танцы — это не только спорт, но и искусство. Им нужно наслаждаться, правильно распределяя роли.
«Парные танцы разные, и принципы в некоторых разнятся. В спортивных танцах все просто: всегда ведет партнер. В социальных иногда ведет партнерша (например, Бачата Доминикана). Но в основном мужчина играет роль кукловода, а девушка роль куклы. При этом зритель смотрит на девушку — она является зрелищем, а мужчина ее тенью. Это сложный принцип. Его редко кто озвучивает. Это не значит, что у кого-то роль хуже, у кого-то лучше. Скорее, каждый получает свое наслаждение. Если не брать спортивную составляющую, то главное в парном танце — все-таки наслаждение друг другом».
Хороший партнер — это 50% удачи, но остальные 50% — это вы. Прислушайтесь к советам тех, кто уже много лет танцует в паре и знает, какой ценой достаются хорошие отношения внутри. Возможно, это поможет избежать популярных ошибок.
Материал подготовила Екатерина Перминова.
Фотографии из личного архива героев.