Наша новая рубрика — для хореографов-преподавателей. В рамках проекта «Гид для учителя» мы соберем самые ценные рекомендации от лучших балетмейстеров, педагогов, художественных руководителей в одном месте. Свой опыт бесценен, но иногда чужой помогает избежать ошибок.
Джей Ман Джу (Jae Man Joo) — один из авторов образовательного проекта «CODE3- 3 Artistic Director's Education & Movement creation project», а также большой талант. Долгое время занимался классической хореографией в Корее, но сменил родной город на Нью-Йорк. Работает в
WLD: Джей, хочется сразу спросить про вашу программу «Code 3», она для хореографов?
Джей Ман Джу: Нет, это мероприятие предназначено для танцоров, мы преподаем танцы. «Code 3» — три художественных директора: я, Дуайт Роден и
WLD: Вы опытный педагог, поделитесь советом, как помочь студенту раскрепоститься?
Д.М.Д.: Необходимо чтобы ученик просто танцевал, физически. Конечно же, иногда он может настроить себя на мысли «Я могу сделать это», или же мы можем помочь ему словом, но я считаю, что бОльшую роль играет поощрение к физическим тренировкам. Танцор должен двигаться, должен уметь двигаться. Ему следует работать с хореографами. Он может не знать, как танцевать, или быть не слишком хорошим танцором, а в помещении, где находятся три директора, нервничать и не достигнуть максимума. Но он должен лучше танцевать, должен показать себя. Танец — это язык тела, это форма искусства. Мы не можем просто что-либо думать про себя и не танцевать при этом, не двигаться. Танец как язык, с его помощью мы выражаем наш разговор.
WLD: А следует указывать на сильные стороны танцора или лучше указать на его недочеты?
Д.М.Д.: Мы не говорим: «Ты так хорош», мы говорим: «Ммм, нет». Ты должен быть честен в обучении. Это не значит, что ты придирчивый и злой. Мне кажется, ты просто всегда должен быть честным с учеником, но при этом помогать. Не избегать его, но говорить все как есть, доносить все, что необходимо. Да, ты должен быть честным, всегда.
WLD: В России очень сложно преподавателю, хореографу, танцору получить статус, известность. Лишь один из ста становится успешным. Как обстоят дела в Корее и в США?
Д.М.Д.: Мне кажется, в каждой стране все по-разному, но один хороший хореограф куда лучше ста посредственных. Мне кажется, что в России все сложнее, потому что здесь очень высокий уровень. Россия имеет очень длительную историю танцев, и аудитория очень опытная, люди видели все, поэтому они все знают. Их сложно удовлетворить, поэтому тебе необходимо быть очень талантливым, чтобы заслужить успех в России. А в других странах, не знаю, имеется чуть больше свободы. Люди занимаются многими вещами и называют себя хореографами, но это не означает, что все они хороши.
В Россию Джей Ман Джун привез постановку «Innervisions», созданную им вместе с Дуэйном Роденом. Свое творчество хореографы показывали в рамках фестиваля
Интервью подготовила Екатерина Перминова.