Музыкальный фильм «Лихорадка субботнего вечера» сделал Джона Траволта звездой Голливуда, а журналисту New York Magazine Нику Кону принес 90000 долларов.
История о молодежи Бруклина, собирающейся по субботам, чтобы танцевать диско, появилась в журнале и привлекла внимание публики, поскольку музыка диско в те времена была андеграундным явлением. Герои статьи на деле оказались вымышленными персонажами, однако продюсер Роберт Стигвуд (Robert Stigwood) решил их оживить. Он выкупил права на историю, пригласил сценариста Нормана Векслера (Norman Wexler) и режиссера Джона Эвилдсена (John Avildsen), чтобы всем вместе создать киношедевр, о котором пока никто даже не догадывался. За несколько недель до старта съемок взаимопонимание Стигвуда и Эвилдсена исчезло, и в режиссерское кресло сел Джон Бэдэм (John Badham).
Так началась работа над фильмом. О сюжете мы намеренно умолчим. Предлагаем вам «полихорадить» сегодня вечером и узнать все самим.
Джон Траволта был единственным претендентом на роль главного героя — продавца днем и короля танцпола ночью. Стигвуд чувствовал, что Траволта как никто сыграет нужный характер, хотя многие вокруг недоумевали над решением продюсера пригласить малоизвестного актера. Роль Стефани досталась бруклинской актрисе Карен Линн Горни (Karen Lynn Gorney) — она обладала необходимым набором качеств и, услышав о характере главной героини, уверено сказала, что это — она.
Джон Траволта, несмотря на веру в него других, чуть не сдался. Танцевальные сцены вселяли страх, что он не справится и испортит кинокартину. Помогли разговор с режиссером и тренировки. По три часа каждую ночь (актер параллельно снимался в популярном телевизионном сериале «С возвращением, Коттер») на протяжении девяти месяцев Траволта усердно занимался. Он также стремительно терял вес и ходил по ночным клубам, чтобы посмотреть на реальных «королей танцпола».
Ему помогали хореограф Лестер Уилсон (Lester Wilson) и тренер Дэнни Террио (Deney Terrio). Они показывали необходимые шаги и тренировали качество танца. Самым сложным номером оказался «You Should be Dancing». Сцену хотели удалить из плана, но Траволта настоял, что сделает ее. Как думаете, получилось?
В итоге фильм собрал хорошую кассу, Джон Траволта завоевал армию поклонниц и новые предложения от режиссеров (в том числе роль танцора и певца в мюзикле «Бриолин»), а знаменитый белый костюм главного героя был продан на аукционе за 145 тысяч долларов. Такая вот, лихорадка.
Текст: Екатерина Перминова