Фестиваль
Одна из первых премий в области современного танца в номинации за лучший спектакль досталась в 2001 году постановке Ольги Поны «Зарисовки с натуры» (Театр современного танца, Челябинск).
Примечательно, что в этом году постановка Ольги
Плодовитым собирателем «Золотых Масок» оказался пермский «Балет Евгения Панфилова», который был создан как уникальное театральное объединение, состоящее из трех хореографических трупп «Балет Евгения Панфилова», «Балет Толстых Евгения Панфилова», dance company «Бойцовский клуб». Все три направления имеют различную танцевальную эстетику, но объединены авторским стилем хореографии. Постановкам «Балета Евгения Панфилова» удавалось четыре раза заполучить «Золотую Маску».
Первый раз в уже далеком 2001-м премию получил «Балет Толстых» за спектакль «Бабы. Год 1945». В этом году балет отпраздновал свое двадцатилетие на сцене.
В 2006 г. премию за «Лучший спектакль в современном танце» получила одноактная хореографическая фантазия «Клетка для попугаев». Режиссером и хореографом постановки был Евгений Панфилов, он же исполнял партию одного из попугаев.
В 2010 году две «Золотые Маски» «Балету Евгения Панфилова» принес спектакль «Casting-off»/«Отторжение» (хореография
В 2011 году «Золотая маска» досталась танцевальной постановке бельгийского хореографа Карин Понтьес «Mirliflor», что в переводе с латыни означает «аромат тысячи цветов».
Спектакль был создан при участии Компании «Диалог Данс» и проходил на арт-площадке
Сама она так описывает свою постановку: «Mirliflor» — спектакль о людях «которые забывают себя», о сдержанной внутренней красоте, которая движет четырьмя персонажами в месте, где возможно все. Забавные и странно знакомые они погружаются в страсть материи и забвение и обнаруживают свою человеческую хрупкость…».
Газета «Время новостей»:
«Понтьес сочинила спектакль о вещах внутренних, а не внешних, о том нежном, опасном, жаждущем любви звере, что живет в каждом из людей вне зависимости от гражданства и места прописки».
Лариса Барыкина, театральный критик:
«Квартет танцовщиков проявляет блестящее владение приемами ансамблевой игры, удивляет их умение «кожей» чувствовать друг друга».
В 2012 году маску получила совместная постановка PUNTO DI FUGA (Компании «Диалог Данс», Кострома и
От авторов:
«Punto di fuga (точка схода) — точка в перспективе, где параллельные линии кажутся пересеченными. Возможно, это лишь иллюзия, что такая точка пересечения существует, что рано или поздно можно приблизиться друг к другу и встретиться. Ради этой встречи мы ведем сложный, но необходимый диалог. И чтобы выиграть, порой нужно быть готовым сдаться».
The Guardian:
«Танцоры подвижны, забавны, сосредоточенны – и невероятное качество их действа подчеркивается пространством, на котором они выступают…»
В 2013 году лучшим спектаклем современного танца на фестивале стала постановка
Продюсер Игорь Шегай:
«Это спектакль о поиске и выборе некоего пути. Понятно, что путь может быть очень долгим. Но, как говорится, у каждого своя Голгофа. Наверное, стоит подчеркнуть тот момент, что в нашем спектакле присутствует взгляд женщины на мужчину. И, как мне кажется, довольно интересный взгляд».
Премии в области современного танца появились на фестивале не сразу, но сегодня это отдельное, самостоятельное направление, со своим характером, хореографическими и эстетическими особенностями. Современный танец находится в постоянной динамике, поиске и развитии. Может, поэтому он одновременно так прост и так сложен для понимания.
Текст: Елена Бредис