Уже третий год в Москве проходит фестиваль балерины Дианы Вишневой Context. Это событие в мире современной хореографии, безусловно, привлекает внимание прессы и танцоров. Ведь в жюри помимо народной артистки России значатся такие имена, как Самуэль Вюрстен и Ханс ванн Манен. В рамках мероприятия, по традиции, проходит конкурс молодых хореографов.
На сцене электротеатра «Станиславский» в этом году свои постановки представили шестеро хореографов: Сона Овсепян, Михаил Колегов, Константин Семенов, Елизавета Некрасова, Арина Тростеняцкая и Екатерина Лещенко.
Первое место отправилось к артисту музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Константину Семенову c постановкой «LES OFFRANDES OUBLIÉES». Именно он получил главный приз фестиваля — возможность отправиться на стажировку в Atelier de Paris!
Несмотря на мнение жюри, зрительный зал кричал «Браво!» постановке «Внутриутробная музыка гения» Соны Овсепян. Хореографу удалось донести свою идею до зрителей.
Сона Овсепян: «Внутриутробная музыка гения посвящена великому канадскому пианисту Гленну Гульду. Я пожелала погрузиться в его мир и попробовать ощутить ту степень одиночества и любви к музыке. Гленн Гульд крайне неординарная личность, и его понимание музыки не могло меня оставить равнодушной. Танцоры прекрасно справились с задачей, особенно Андрей Остапенко, который очень тонко передал образ творца».
Фрагмент своей новой работы представила лауреат прошлогоднего конкурса Лилия Бурдинская, основатель танцевальной компании Liliya Burdinskaya Dance Company.
Каждый номер на фестивале носит театрализованный характер, в каждую постановку заложена определенная драматургия. Выступления длятся по 10-15 минут. Признаемся, порой сложно понять, что имел в виду хореограф. Такие танцевальные зарисовки заставляют не только думать, но и додумывать. Современная хореография в контексте Context — это не тот контемпорари, который зрители привыкли видеть на популярных телешоу.
Сона Овсепян: «Очень не хочется верить, что телевизионные танцевальные шоу преобладают в процессе развития танцевального искусства в нашей стране. По крайней мере, с этим хочется бороться! Наверное, такие тв-проекты имеют место быть для определенного уровня танцоров, но к высокому искусству танца это не имеет никакого отношения».
WeLoveDance верит, что любой танец имеет право на существование. Для развития в себе универсального танцовщика рекомендуем посетить фестиваль Context в следующем году!
Постановки молодых хореографов смотрела Елена Шумихина.
Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля Context.