Аргентина глазами Карлоса Сауры
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Аргентина глазами Карлоса Сауры
Фильм-перформанс выдающегося испанского режиссера.


Welovedance.ru, 02 янв 2016 г

3303
0
Фото: zondalapelicula.com

Последняя из вышедших работ именитого испанского режиссера Карлоса Сауры в нетривиальном для неискушенного зрителя формате «рассказывает» об аргентинской фольклорной музыке и танце. Фильм объединяет на одной сцене выдающихся музыкантов, певцов и танцоров Аргентины.

Хайме Торрес, Габо Ферро, Соледад Пасторутти, Чакеньо Палавесино, Томас Липан, балеты «Коки и Пахарин Сааведра» и «Хувентуд пролонгада» — возможно, не слишком известные российскому зрителю артисты, но в Аргентине это звезды национальной величины. Впрочем, протагонистами фильма являются не они, а скорее традиционные музыка и танцы этой страны — замба, чакарера, чамаме, куэка, маламбо, копла, видала...

На первый взгляд, может показаться удивительным, что в этом длинном ряду нет танго. Что ж, иногда приходится рвать шаблоны, тем более что о танго Саура уже снял фильм в 1998 году.

В «Аргентине» сложно проследить единую сюжетную линию, каждое выступление — это отдельная история, которая, тем не менее, прекрасно вплетается в общий контекст. В фильме нет ни объясняющего голоса за кадром, ни хотя бы кратких комментариев специалистов. Мюзикл в чистом виде, как определил этот жанр сам Саура. Игра света, тени, звука, движений и цвета на фоне минималистических декораций. Этот авторский прием уже был ранее использован режиссером в работах «Севильянас» 1991 г., «Фламенко» 1995 г., «Фадо» 2007 г.

Фото: zondalapelicula.com
Фото: zondalapelicula.com

С первых минут картины зритель будто погружается в закулисье жизни артиста. Включаются прожекторы, ассистенты расставляют зеркала, и камера все ближе и ближе двигается к зрителю. И вот ты уже в самом фокусе, уже сам персонаж, герой, участник происходящего на экране.

Открывает фильм фортепианное произведение Карлоса Гуаставино «Танец», в исполнении Орасио Лавандера, молодого аргентинского пианиста, который, тем не менее, уже успел заслужить признание как в Аргентине, так и за ее пределами. Изящные движения рук пианиста — это все равно что танец, и зритель «слышит» этот танец. Через какое-то время на экране появляется балет Коки и Пахарина Сааведра. Они исполняют танец маламбо. Танцоры отстукивают ритм каблуками и ладонями, из музыкального сопровождения слышны лишь барабаны, но музыка как бы рождается из движений и зритель «видит» эту музыку. Весь фильм — это неразрывный симбиоз песни, музыки и танца.

Фото: zondalapelicula.com
Фото: zondalapelicula.com

Режиссер постоянно «обманывает» зрителя. Песни перетекают в танцы, а танцы оборачиваются песнями. На экране — Педро Аснар, звучит пронзительная «Видала для моей тени» (тексты песен, к слову, это отдельное удовольствие для знающих испанский язык). Вообще, видала — это песенный жанр, который не сопровождается танцем, однако под эти звуки зритель вскоре видит потрясающий авторский танец одного из ведущих солистов балета Коки и Пахарина Сааведра. Перед нами оживает тень, движения танцора напоминают какое-то боевое искусство. И вот протагонистом является уже не певец, который транслируется на экране позади танцора, а исполнитель. «Тень» и «хозяин» меняются местами.

В испаноязычном прокате фильм Сауры вышел под названием «Зонда: аргентинский фольклор» («Zonda: folclore argentino»). Зонда — это горячий северный ветер, дующий с гор и навевающий на человека тревожное настроение. Видимо, этот горячий северный ветер и явился одним из источников вдохновения для режиссера и для артистов, чьи произведения вошли в картину. Фильм Карлоса Сауры — это не застывшая энциклопедия аргентинского фольклора, режиссер отбирал произведения в основном исходя из личных впечатлений. Зрителю представлен «живой» как ветер, волнующий фольклор с глубокой и давней традицией, но при этом он удивительно современный и развивается в настоящем, что придает картине особую ценность.

Фото: zondalapelicula.com
Фото: zondalapelicula.com

Последний шанс посмотреть:

Центр документального кино (Москва, Зубовский бульвар, д. 2)

  • 06 ЯНВАРЯ (СР) 13:00
  • 08 ЯНВАРЯ (ПТ) 12:30

Изучала подробности съемочного процесса Анастасия Переведенцева.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте