Танцы, которые исполняются на высоте, причем и в прямом и в переносном смысле, способны заворожить даже самого капризного зрителя. Но эмоции тех, кто смотрит на прекрасный танец, никогда не сравнятся с ощущениями самих исполнителей. Так может, хватит смотреть? Время начинать пробовать свои силы!
Танцы на пилоне (pole dance) сегодня предлагают множество студий, а танец на полотнах (aerial silks), постепенно начинает захватывать мир. Специально для WLD Марина Тараканова, руководитель и ведущий тренер «Avenue art lab», лаборатории танца, спорта и красоты, рассказывает об этом стиле и его особенностях.
WLD: Как возник танец на полотнах и откуда пришел в сегодняшние танцевальные школы?
Марина: Танец на полотнах пришел из цирковой (воздушной) гимнастики. Это даже ближе к гимнастике на полотнах. Многие называют данный вид искусства танцем, потому что здесь много пластики, гибкости, растяжки и грации. Но по сути, это гимнастический, акробатический вид искусства. Чаще всего полотна можно встретить не в обычных танцевальных школах, а в тех, что специализируются по стилям: pole dance, эквилибр, воздушное кольцо и т.д. Воздушная гимнастика вошла в моду с тех пор, как стал развиваться пилонный спорт. Эти направления довольно похожи по своим элементам, в том числе, крутками (вращения по кругу в воздухе). По ним проводятся даже совместные соревнования. Популярность всех воздушных видов танца в нашей стране начала набирать обороты примерно с 2002 года.
WLD: Танец на пилоне и на полотнах называют воздушной акробатикой, в них много общего, но в чем особенности каждого?
Марина: Различают эти направления снаряды, различна и техника исполнения: в полотнах важнее всего элементы замотки, для этого нужна хорошая растяжка. Танец на полотнах состоит в основном из обрывов и затяжки. На полотнах вся работа приходится на руки, важна сила рук.
Суть трюковых элементов на полотнах можно легко понять, увидев их собственными глазами:
На пилонах больше силовых трюков, на скольжение, есть также работа в партере (элементы, которые исполняются на полу, в контакте тела с полом). В целом, сложно сравнить эти направления, потому что, не смотря на кажущуюся схожесть, они действительно разные. В танце на пилоне одинаково участвуют и руки, и ноги, поэтому нагрузка распределена: например, чтобы подняться наверх по пилону. В подъеме на полотнах нагрузка ложится на руки, ноги участвуют только в фиксации положения тела на том уровне, на который уже поднялся артист.
WLD: Какая подготовка нужна, чтобы начать заниматься танцем на полотнах?
Марина: Как и на пилоне, занятия на полотнах можно начинать с нулевого уровня.
WLD: Когда можно ждать первых результатов новичкам?
Марина: Это зависит от самого человека, причем не только от его изначальных природных данных, но также стремления и упорства (как часто посещает тренировки, насколько эффективно работает на них). В том числе, это зависит и от преподавателя — его техники работы с учениками, умения вдохновить!
Танец в воздухе может быть разным и по технике исполнения, и по стилистике. Например, если пилон еще пока имеет привкус стриптиза в сознании некоторых и экзотические направления в своем стиле, то танец на полотнах — чистой воды акробатическое искусство, созданное удивлять и восхищать. В то же оба вида гимнастического танца раскрепощают и отлично поддерживают физическую форму. Смотреть или танцевать — решать тебе!
Интервью подготовила Елена Бредис.
Фотографии из личного архива Марины Таракановой.