Как создавали «Бал Наташи Ростовой»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Как создавали «Бал Наташи Ростовой»
400 танцоров, месяц репетиций и лишь одна примерка костюмов.


Welovedance.ru, 17 фев 2014 г

3679
0
Фото: www.startribune.com

Знаменитая сцена знаменитой книги ожила на открытии Олимпийских игр в Сочи. Солисты русского балета и другие успешные российские танцоры инсценировали первый бал Наташи Ростовой из романа «Война и мир». Одна из участниц бала — Анна Панова — приоткрыла для нас закулисье и рассказала, каково это — участвовать в столь масштабной постановке.

«Я участвовала в двух блоках: «Голоса России» и «Имперская Россия. Первый бал Наташи Ростовой». В первом блоке я участвовала в качестве массовки, второй сегмент был полностью танцевальным. Все ждали от нас номера в современных стилях хип-хоп или эстрада, но нам посчастливилось участвовать именно в этом номере. В нем было собрано самое лучшее: «Война и Мир» Льва Толстого, первый бал Наташи Ростовой, шикарной красоты вальс того времени, костюмы, русский балет, классическая музыка и история тяжелой судьбы российского народа. Это был по-настоящему самый красивый и трогательный эпизод церемонии открытия, который вызвал слезы практически у всех. Наш блок, был, пожалуй, самый звездный: мы вышли на одну сцену со Светланой Захаровой, Владимиром Викторовичем Васильевым, Данилой Корсунцевым, Иваном Васильевым и Александром Петуховым».

Фото: www.vedamost.info
Фото: www.vedamost.info

Анна Панова — хореограф и танцор Федерации уличного танца M.A.F.I.A (г. Тюмень), финалистка проекта «Территория танца на ТНТ», хореограф проекта «Танцевальная лихорадка в сети», победительница «Всероссийской студенческой весны-2013», один из организаторов проекта Всероссийский фестиваль по хип-хопу «Танцы Улиц», баттла для начинающих танцоров «Check your dance».

«Все началось с кастинга в Тюмени, на который я и моя команда попали в конце ноября. И уже в начале декабря мы улетели в Краснодар, где провели две недели. За это время наши хореографы Раду Поклитару и Александр Лещенко полностью сделали 13-минутную постановку. Мы были первым кастом, который закончил свой номер. С чистой совестью мы улетели домой встречать Новый год, но уже 5 января снова были в Сочи. Мы репетировали в больших тентах, размер которых был равен размеру оригинальной сцены, на стадионе «Фишт». Очень удобно. Мы сразу начали учить свои позиции и координаты и, придя в первый день на стадион, с легкостью провели свою репетицию. Никто не потерялся в пространстве. Хотя масштабы стадиона потрясают! По ночам мы не репетировали. Я думаю, что, прежде всего, это говорит о хорошей организации процесса. Одновременно в нескольких тентах репетировали разные сегменты церемонии. Никто никому не мешал. У каждого блока были свои хореографы, которые точно знали цели и задачи. Я даже не знаю, когда нам шили костюмы, примерка была всего одна, и та — примерно за неделю до выступления».

Большая часть артистов, участвовавших в церемонии открытия, это Союз танцевального спорта России. Делегация от Тюмени составила примерно 90 человек — в том числе и танцоры титулованной команды формейшн «Вера», студенты ТГАКИСТА и команда Анны.

«Партнеров мы выбирали сами. Нашей делегации повезло — с нами приехало очень много мальчиков. Поэтому, как только дали команду найти партнера, мы с легкостью выбрали пару из своего города. Так проще работать. Человек, который приехал вместе с тобой представлять ваш родной город, не мог подвести на репетиции. Мы с моим партнером ни разу не пропустили тренировку. Мы осознавали, что каждый день хореографы могли вносить изменения. И если пары не было не репетиции — на следующий день было очень сложно сориентироваться на такой огромной площадке в окружении большого количества человек».

Репетиции проходили каждый день, примерно по 8 часов, иногда случались выходные. За танцорами внимательно следили и не забывали кормить.

«Питание было обычное — вкусная домашняя еда в столовой на территории нашего гостиничного комплекса. Кормили нас три раза в день, так что нам хватало. Но не было какого-то особого рациона. Танцоры ведь сами умеют контролировать свое питание. Кто-то не ел булочки, кто-то уделял внимание молочным продуктам и т.д.».

Что касается болельщиков, нельзя не сказать про их гостеприимство и доброту на стадионе «Фишт». Они приветствовали каждую команду в равной степени, выражая свое уважение каждой стране. Когда появилась наша сборная — стадион хлопал стоя и скандировал «Россия! Россия!»

«Находясь на сцене, я испытывала чувство гордости за свою страну, свою историю и своих спортсменов. Не обошлось и без слез радости от того, что такой шанс выпал именно мне и моей команде. Мы понимали, что такое бывает раз в жизни, поэтому все 13 минут постановки мы жили на сцене, стараясь запомнить и прочувствовать каждую секунду. Мы действительно смогли перевоплотиться и передать настроение той эпохи. Это чувство невозможно передать словами, когда на тебя смотрят с замиранием сердца десятки тысяч человек».

Организовать большое количество танцоров в синхронную картину непросто. Но хореографам помогали современные технологии: у каждого танцора были наушники.

«Весь звук и голос хореографа на репетициях подавался напрямую в наушник. Это самое удобное изобретение для работы с таким количеством танцоров. Хореографам не нужно орать через всю сцену и срывать себе голос, танцорам не нужно все время оборачиваться, вставать на цыпочки и искать, откуда же идет голос наших наставников. На церемонии открытия каждый сегмент был настроен на свою FM волну. Плюс в том, что звук идет чистый: без эха, шумов, криков зрителей. Мы слышали музыку так, как слышим ее обычно в своих плеерах. Но помимо музыки с нами разговаривали режиссеры нашего блока и наши любимые хореографы. Вы не представляете, как было приятно слышать их тембр голоса в самый ответственный момент. На протяжении всего номера мы получали какие-то комментарии. Где-то нужно было быстрее бежать, где-то подровнять линии».

Из режиссерской будки хореографам было хорошо видно все рисунки, свет и проекцию. Поэтому они моментально могли координировать танцоров и сообщать им об ошибках.

«Я никогда не работала с таким количеством танцоров одновременно. Можете представить, какой шум стоял поначалу. Мы привыкали друг к другу первые две недели в Краснодаре. Привыкали, что у нас не 4-5 линий, а в два раза больше. Сначала недоумевала, как вообще выучить хореографию, когда рядом со мной стоит 300 человек. Расстраивалась, что где-то не увидела нюансы связок. Но хореографы держали все под контролем. Они быстро нашли к нам подход: криков и ругани не понадобилось. Конечно, наш хореограф Раду Поклитару ругался на нас, но делал это через шутки. Именно за это мы его и полюбили. Жалко, что мы не записывали за ним его высказывания. Порой было очень смешно, и это разряжало обстановку. Его фразы мы помним до сих пор: «Моей бабушке 80 лет, и она танцует лучше, чем вы», «Бог танца покарает вас», «Девочка, не думай, что ты богиня музыкальности», «Нельзя умирать сексуально!». Смеемся каждый раз, когда вспоминаем».

Впечатления сильны у танцоров до сих пор. За месяц они успели подружиться и теперь все вместе смотрят Олимпиаду и болеют за сборную России.

Материал подготовила Мария Бреховских.

Фотографии из личного архива Анны Пановой.

3
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте