Каждый январь Dance magazine — влиятельное американское издание — публикует список «25 to watch». Этот список составляют имена 25-ти хореографов и танцоров, на которых стоит обратить внимание в грядущем сезоне. В этом году вышел свежий рейтинг. Признаться честно, многие имена нам оказались незнакомы. Но чем не повод открыть для себя нечто новое? Мы решили устраивать небольшие знакомства, чтобы узнать о каждом танцоре и успеть насладиться его творчеством. Итак, встреча первая.
Сео Хе Хан (SEO HYE HAN) танцует в Бостонском балете с 2012 года, но прежде чем получить этот контракт, девушке пришлось потрудиться. Сначала все детство в балете, куда ее привела мама, обучение в Национальной академии искусств (г. Сеул) и Корейском национальном университете искусств, который она окончила в 2009 году. Затем три года Сео Хе Хан солировала в балете Сеула.
В 2005 году девушка получила возможность десятимесячного обучения в Академии балета имени Вагановой в Петербурге. Параллельно с образованием и построением карьеры она завоевывала многочисленные призы: среди них была золотая медаль на Международном конкурсе в Бостоне в 2012 году.
Вместе с медалью балерина получила контракт на работу в США. А с новой работой пришли и новые сложности: пришлось изучать английский язык самостоятельно и в сжатые сроки. Но это не помешало ей добиться своего.
Сео Хе Хан танцевала в постановках: «Дон Кихот», «Баядерка», «Онегин», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и других громких спектаклях.
Этот дуэт появился чуть больше года назад. Бенджамин Уорделл и Мишель Родригес начинали как гимнасты, но, дополнив свое мастерство танцевальными навыками, превратились в уникальный коллектив.
Мишель родился на Кубе, Бенджамин жил в США. Именно ему принадлежит идея изучить хореографические возможности мужского дуэта.
Однако их двое лишь на сцене. За пределами этого пространства мужчин становится двенадцать. Это двенадцать бостонских хореографов, которые создали 12 часов хореографии. В конце концов их творчество превратилось в часовой микс, который и показали зрителю.
Райан Стил (Ryan Steele) знаком российскому зрителю чуть больше, чем остальные, ведь он появляется не только на сцене, но и в кино. Актер фильма «Пять танцев», который вышел в России в феврале, и сериала «Жизнь как шоу» танцует с 5 лет. Последние годы на Бродвее.
Сейчас ему 23, и кроме актерской карьеры он заинтересован в балете. Недавно он присоединился к составу «Американца в Париже» — мюзикла Кристофера Уилдона, которому доверили адаптировать культовый фильм к бродвейской сцене.
Во время первого года работы в Балете Атланты по программе стипендий художественный руководитель предложил Хиту заняться чем-то более современным, однако, в следующем году сама компания была заинтересована в более передовой работе, новый репертуар требовал уникальных персонажей, и Хит подошел идеально, доказав свою конкурентоспособность.
А ведь когда Хит только переехал в Атланту, ему приходилось танцевать по 12 часов ежедневно и работать по выходным, чтобы иметь возможность заплатить за квартиру!
Дэниель (Danielle Hammer) начала брать классы модерна, когда ей было 17 лет, но уже тогда она выделялась на фоне остальных учеников. Сейчас ей 24, и в этом году она дебютирует с контемп-группой Khecari.
До недавнего времени Дэниель была задействована в проекте хореографа Майки Риокса (Mikey Rioux) «The Sho: Filthy/Mockingbird».
Помимо контемпорари она изучает балет, гимнастику, танго, свинг, линди хоп, бачату и некоторые другие стили. Она старается стать по-настоящему профессиональным танцором.
Это лишь первая пятерка тех, о ком скоро заговорят. В следующий раз WLD расскажет о хореографе японских сказок, потрясающем воггере и о той, к кому известность пришла уже в 17.
Текст: Екатерина Перминова