Приходя на балет, зритель никогда не увидит, что творится за кулисами обычного спектакля. Как балерина легко взлетает в поддержке партнера, а затем вне сцены ее подхватывают уже другие руки, врачей, которые помогают ей прийти в себя и вновь отправляют на сцену. Или как в пуанты сочится кровь, пока солистка принимает аплодисменты зала в конце спектакля. И зритель никогда не узнает, почему именно этому танцовщику доверили партию, что творится в его семье прямо сейчас, и от чего он отказался ради балета.
Продюсеры нового телевизионного реалити-шоу на канале Ю — «Русский балет» — взяли на себя миссию рассказать, как в реальности работают классические артисты, и что беспокоит их каждый день.
Съемочная группа провела с труппой Театра классического балета не один месяц, наблюдая за переживаниями танцовщиков, развитием сплетен и стремлением артистов попасть в список на «международное» турне. В этом-то и состоит главная интрига проекта. В любом реалити должен быть приз, в этот раз — это путевка на сцену мировых балетных театров.
Одна из участниц проекта — лицо фирменного стиля WLD, балерина Анастасия Федорова — рассказала нам о том, что происходило на площадке и какая доля правды ждет нас в новом реалити. Настя стала участницей шоу неожиданно для себя. Началось все с того, что в 2014 году она провела шесть месяцев в Америке, танцуя в «Gesley Kirkland Company», но затем девушке нужно было вернуться в Россию на некоторое время. Чтобы не потерять форму, Настя искала место для тренировок. Поэтому, когда бывший одноклассник предложил брать классы в их театре, балерина согласилась, не раздумывая. И почти не удивилась, когда Кристиан пришел на первую встречу в окружении камер и рассказал, что труппа участвует в съемках. В Америке подобные шоу успешно идут на местных телеканалах, поэтому ажиотажа новость у девушки не вызвала и сниматься Настя согласилась, а спустя несколько съемочных дней, даже стала героиней одной из сюжетных линий и подписала соглашение о неразглашении.
«Съемочная группа абсолютно не вмешивалась в наши репетиции, иногда процесс снимали только развешенные камеры, поэтому ты быстро забывал, что находишься под прицелом, – рассказывает Настя. – Я не вхожу в состав труппы Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва, поэтому за возможность участвовать в гастроли я не боролась. Но у меня была своя сюжетная линия».
Снимали все: репетиции, крики педагогов, разговоры за кулисами, лившиеся слезы, полученные травмы и редкие улыбки.
«Здесь нет сценариев, это больше похоже на документальное кино, поэтому в кадр попали и возникшие у нас с Кристианом романтические отношения», — смущается Настя.
Вообще сюжетных линий в проекте будет несколько: через откровенные интервью героев мы узнаем, о чем переживает артист балета.
«Маленькие дети часто идут в балет в 5-7 лет, потому что их приводят родители. Они видят балерин, порхающих на сцене, но не видят всего остального. Как и их родители. Они не осознают до конца, от чего придется отказаться. Может быть, не стоит всем видеть эту кухню, но она правда такая — жесткая и порой уродливая изнанка самого красивого искусства».
Все то, что покажет проект, а будьте уверены, телевизионщики накрутят накал страстей до максимума, Настя уже прошла. Но ни на день не пожалела, что выбрала этот мир.
Что касается победителей, то здесь свои особенности. 90% труппы и раньше ездили на международные гастроли в Америку, однако сейчас туда отправятся только те, кто докажет руководству и американскому импресарио, что именно он достойнее остальных. Победителем может стать как самый талантливый танцовщик, так и самый работоспоспособный. Артист бывает с хорошими данными, но со слабой силой воли. И тогда вперед выходит тот, у кого техника хуже, но выше выносливость.
Старт «Русского балета» 28 марта на телеканале «Ю».
За кулисы «Русского балета» заглянула Екатерина Перминова.