Сегодня на экраны кинотеатров выходит фильм Валерия Тодоровского «Большой», где зритель сможет увидеть изнанку балетной жизни, обычно так тщательно оберегаемую от посторонних глаз. О том, что фильм получится сильным и настоящим, свидетельствует и фильмография режиссера, и кадровый состав, и участие именитых балерин, на полгода превратившихся в актрис. Одну из главных ролей в картине сыграла Анастасия Федорова, чью точеную фигуру и арабеск вы можете видеть на нашем фирменном стиле. Накануне премьеры прима-балерина Metropolitan Ballet (Штат Minnesota) и Brighton Ballet (New York) рассказала о сложностях съемочного процесса, планах на актерскую карьеру и о том, как она попала на кастинг.
О кастинге
На кастинг я попала по приглашению — кастинг-директор нашел меня в соцсетях. Сначала я общалась со вторым режиссером Ириной Третьяковой и кастинг-директором Татьяной Тальковой: меня попросили представиться на камеру и рассказать о себе, о моей жизни в балетном мире. А вскоре к нам зашел режиссер Валерий Петрович Тодоровский и наша очень душевная и интересная беседа продолжалась еще часа полтора.
Когда я шла на кастинг, конечно, у меня было легкое волнение, ведь режиссер фильма сам Тодоровский, но через пять минут беседы с ним волнение сменилось спокойствием. Я просто рассказывала о своей жизни, о балете, как я его вижу, что о нем думаю, свои реальные истории из хореографического училища (МГАХ), Кремлевского балета (где я работала). В какой-то момент я забыла, что я на кастинге, возможно поэтому меня и утвердили на роль Ленки Красноруцкой (подруги главных героинь). Балерин на кастинг приходило сотни, в их поисках группа объехала практически все города СНГ, где есть театры, балетные академии или училища.
После кастинга меня пригласили на кинопробы, которые проходили в России, но в это время я уже работала в Нью-Йорке и поехать не могла. К счастью, меня утвердили на роль Ленки Красноруцкой без кинопроб.
О роли
Я играла роль вредной подружки, которая была одноклассницей главной героини в академии хореографии, а потом танцевала в кордебалете Большого театра. Ее всё устраивало, но где-то в глубине души Ленка хотела быть солисткой и даже примой, хотя бороться за это не особо хотела, а вот позавидовать, посмеяться и просто повредничать шанса не упускала.
Так как я профессиональная балерина, то балетные сцены проходили как обычные репетиции или выступления в театре. С драматическими сценами было сложнее. Например, когда я советую большегрудой Таньке сделать пластику груди и не париться. Согласитесь, совет настоящей стервы. В жизни я не такая, но Валерий Петрович прекрасный режиссер, он всегда подбирал нужные слова, чтобы помочь, настроить на правильную волну, если что-то не получалось, и выходили прекрасные дубли. Думаю, у меня получилось сыграть Красноруцкую, как это видел режиссер. Мне нравится моя роль, она интересная, смешная. Я сама смеялась над героиней, когда смотрела фильм на премьере.
О подготовке
Для балетных сцен было достаточно нескольких репетиций, потому что все артисты кордебалета были артистами балета. Отвечал за постановки хореограф Олег Глушков и наш педагог-репетитор Дмитрий Забабурин — на протяжении всего съемочного процесса у нас был балетный класс каждый день. Балетный артист — это профессия, где физические нагрузки очень большие и практически ежедневные. Поэтому репетиции для фильма были не сложнее, чем репетиции в театре.
Артисты балета выходят на сцену и должны на сто процентов передать нужные эмоции с первого раза. В кино иначе — ты проживаешь снова и снова, заново эмоционально и физически выкладываешься. Это не сложнее, чем быть балериной на сцене, это по-другому. До «Большого» у меня был опыт съемок в реалити-шоу, в документальных фильмах, и я примерно представляла, как проходит процесс. Но в полнометражном фильме я снималась первый раз.
О съемках
Съемки проходили в Минске и в Москве — на киностудии «Беларусь-Фильм» и на сцене Большого театра. Фильм очень реалистичный. Здесь показывается трудная учеба в академии, экзамены, отчисления, жизнь в интернате Академии, ограничения в еде, конкуренция, жизнь в театре, закулисье, каждодневный труд. Мне нравилось играть и в балетных сценах, как балерине, и в драматических, где я приобрела опыт и открыла много нового.
Для меня это в первую очередь то, что я работала на одной площадке с великими актерами — Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров, зведой балета Николя ля Риш. Я всегда оставалась на площадке в свои перерывы и иногда приходила не в свои съемочные дни, чтобы посмотреть, как работают эти актеры, как они играют, пообщаться. Алиса Бруновна играла нашего педагога в академии, Валентина Теличкина — ректора.
О дальнейшей карьере
Где мне нравится больше? Выбор здесь невозможен. Когда снимались танцевальные эпизоды, то сцена и была нашей съемочной площадкой.
А по жизни… Я артистка балета и еще будучи ученицей академии хореографии выбрала посвятить свою жизнь сцене. Сейчас я прима-балерина в США и очень счастлива. Безусловно, сыграть одну из главных ролей у Валерия Тодоровского в фильме о балете, о Большом театре — это большое счастье, но я никогда не променяю карьеру балерины ни на какую другую — она нелегко мне далась. Я люблю свою профессию и жизнь без сцены не представляю. Но съемочной процесс тоже интересный, и если мне предложат еще раз сняться в кино, не откажусь.
С сегодняшнего дня заглянуть за кулисы главного балетного театра страны и представить себя на месте главных героинь можно во всех кинотеатрах страны.
Путешествовала в загадочный мир балета Екатерина Перминова.