Танцы — это больше, чем спорт или искусство. Не согласится с этим только тот, кто никогда танцами не занимался. Где вы нашли лучших друзей, любимого, а самое главное, наставника? С большой вероятностью, что на танцполе. Мы, команда WLD, познакомились там же (хоть и танцпол у каждого из нас был свой), поэтому в Международный день танца мы решили поговорить о том, что достается нам абсолютно бесплатно и не зависит от стиля, опыта и места проживания — о дружбе.
Когда тренер говорит, что вы — одна семья, верьте ему, он действительно так чувствует. А в каждой семье есть свои маленькие традиции и способы укрепления командного духа. Именно о них мы и спросили руководителей нескольких успешных школ страны.
Дана Дэниэла, преподаватель по зуку, организатор Интернационального Бразильского Фестиваля (г. Москва)
«В первую очередь отношения танцоры налаживают между занятиями и на вечеринках в атмосфере веселья. Каждый год мы организовываем наш фестиваль, на котором ученики и другие участники общаются, танцуют, знакомятся, получают море эмоций на год вперед.
Но и на занятиях мы не забываем друг о друге. Когда у кого-то из учеников день рождения, мы организовываем РОДУ: выстраиваемся по кругу и по-очереди танцуем с именинником под энергичную музыку. Это такая традиция в бразильском зуке.
Что касается организаторов, то для них вечеринки укрепляют скорее дух конкуренции. Но если с уважением относиться друг к другу, то нет никаких проблем. Мы все делаем одно дело».
Павел Самойлов, руководитель Лаборатории танцев Pasha2309 (г. Киров)
«Для многих учеников хорошие взаимоотношения и положительные эмоции оказываются важнее самих занятий (технической части). Поэтому атмосфера в студии должна быть доброжелательной, чтобы ученики торопились на занятия, а вечером не очень хотели идти домой. Создание этой атмосферы полностью зависит от тренера. Я часто ищу систему мотивации ребят, для того чтобы создать доверительные отношения, сплотить коллектив и тем самым повысить эффективность занятий. Все свои знания я почерпнул из психологии, методики хореографии, личного опыта и опыта современных педагогов.
Например, наряду с практическими тренировками, я провожу занятия по саморазвитию, поскольку развивать личность так же важно, как укреплять в себе способности к хореографии.
В течение всего года в нашей студии есть жизнь за пределами зала. Помимо костюмированной вечеринки на Новый год и организации сюрпризов-поздравлений (музыканты на 8 марта, дни рождения, флешмобы, однажды было даже предложение руки и сердца), у нас каждый год проходит премия PASHA-2309 AWARDS. Это около 20 номинаций, где мы отмечаем не только умение танцевать. Ученик может хорошо снимать, монтировать видео и даже не подозревать об этом».
Гурген Манукян, хореограф чемпионов России по хип-хопу прошлого года «158 crew» и руководитель студии Street Masters (г. Санкт-Петербург)
«Атмосфера в коллективе сильно отражается на результате, ибо настроение человека не только влияет на здоровье и общее физическое состояние, но и на поставленные перед собой цели, приоритеты и задачи. Здоровая конкуренция между участниками команды или же коллектива должна быть внутри себя, не нужно её проявлять, а тем более, в агрессивном виде. Естественно, всегда могут быть разногласия, но они должны решаться в пользу дружбы, позитива и достижения цели. За взаимоотношениями и «климатом» должен следить тренер: быть старшим братом, другом, товарищем во всех жизненных ситуациях. Любая случайность может отразиться на тренировках и поставленной задаче. Настроение я формирую заведомо перед началом общей работы, собираться вместе вне тренировок получается не часто, зато сами ученики с удовольствием поддерживают общение и после занятий.
Фристайл, дружественные баттлы тоже помогают в создании атмосферы, но скорее для начинающих учеников. Для тех, кто занимается давно, лучше всего доверительная беседа».
Марина Красильникова, хореограф и руководитель International Dance Center (г. Санкт-Петербург)
«Самое главное — услышать каждого человека, понять, что нужно именно ему, и постараться дать это. Нужно, чтобы человек чувствовал свою принадлежность к коллективу, чувствовал, что он дорог и любим. Всегда, попадая в новый коллектив, ощущаешь, какая здесь атмосфера. И, конечно, она на 80 % зависит от руководителя. Искусственно формировать настроение бессмысленно. Оно либо есть, либо нет.
Я люблю своих учеников, мы всегда дружно поздравляем каждого с днём рождения, вместе ходим в кино, а иногда остаёмся в нашем центре и смотрим танцевальные фильмы.
К тому же, все команды очень тесно общаются вне зала. У всех есть, как это модно называть, «конфа» — общая переписка. Ребята ходят друг к другу в гости, в кино и театры, и это не может не радовать. Иногда, в хорошем смысле этого слова, я чувствую себя «свахой» и очень радуюсь, когда коллектив становится местом знакомства влюблённых парочек и лучших друзей. Согласна, что тренер должен служить примером, мотивацией. При чем не столько танцевальной, сколько жизненной. Он должен быть готов рассудить спорные ситуации, виновного — наказать… Это всегда очень тонко — всё, что касается человеческих отношений. Будь то танцевальный коллектив или отношения двух людей».
На наш взгляд танцы — это отличный способ укрепить не только спину и самооценку, но и фундамент для будущего. С кем, если не с товарищем по группе или сцене, можно будет на пенсии обсудить, что молодежь нынче не та и хореографы пошли другие. Поэтому, если у вас есть место, куда вы спешите несколько раз в неделю, чтобы насладиться музыкой и танцем, цените его и людей, с кем вы встречаетесь здесь (любить каждого необязательно). Вы — счастливый человек. И сегодняшний праздник заслуженно ваш.
О секретах укрепления командного духа узнавала Екатерина Перминова.