Мэри Вигман
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Мэри Вигман
«Наш танец рожден духом нашего времени и несет на себе его печать, как ни одна другая форма искусства».


Welovedance.ru, 20 дек 2013 г

7815
0
by Hugo Erfurth

Все гениальное просто. Танцевальный стиль контемпорари - не исключение. Танец, выражающий самую суть человека, максимально естественный и свободный, имеет довольно богатую историю.

Вот уже более века «дети цивилизации» ищут путь к первозданности в танце. Предшественниками современного танца стали модерн (modern) и постмодерн (postmodern). У этих стилей есть свои направления. Одно из течений модерна – экспрессионизм, оно распространяется и на танец. Основоположница экспрессионистского танца и одна из первых танцовщиц в стиле "модерн" в Германии - Мэри Вигман (Mary Wigman) . Ее танец не был похож ни на балет, ни на танцевальный стиль Айседоры Дункан, ни на популярную в то время восточную экзотику. Артистизм, ритмика и свобода - танцевальное кредо Мэри Вигман.

Начинать никогда не поздно

Мэри Вигман в 1886 году росла в Германии, в то время, когда женщину воспитывали по принципу «3K» (на «к» начинаются немецкие слова «кухня», «церковь» и «дети»). Она хотела заниматься медициной, но ее родители боялись, что дочка окажется «синим чулком» и старательно пытались выдать девушку замуж, благополучно устроив тем самым ее жизнь. Но Мэри выбрала одиночество и танец, ради которого ей пришлось разорвать на долгие годы отношения с семьей. Несмотря на то, что ей было уже 23 года (в этом возрасте редко начинали учиться танцам), Вигман поступила в школу Далькроза в городке Хеллерау недалеко от Дрездена.

Источник фото: emblah13.wordpress.com
Источник фото: emblah13.wordpress.com

Основателем школы был Эмиль Жак-Далькроз - известный швейцарский композитор и преподаватель музыки. Мэри особенно увлекалась ритмической гимнастикой, инновационным для тех времен предметом. Это было чем-то средним между подготовкой к игре на музыкальном инструменте и свободным танцем. Выпускники школы получали по окончании диплом преподавателя музыки и ритмики.

В 27 лет Мэри начала изучать танец стиля модерн у Рудольфа Лабана, который был его новатором. Главной особенностью танца Лабана было отсутствие музыки. Мэри писала в своем дневнике: «Стать свободной от музыки! Этому должны научиться все! Только тогда можно превратить движение в свободный танец, в чистое искусство!». Мэри Вигман последовала в Мюнхен за своим учителем – стала ассистировать ему, заменяла его в танцевальном классе, когда он был болен.

В 1914 Мэри впервые выступала на сцене в сольном танце. Во время Первой мировой войны, Лабан с семьей переехал в Цюрих, Вигман отправилась вместе с ними. Вплоть до 33х лет Мэри давала сольные выступления по всей Германии. Один из ее известнейших работ - «Танец Ведьмы».

В 35 лет она основала собственную школу в Дрездене, которая просуществовала до 1942 года. В своих дневниках Мэри писала о том, что власти, в частности Геббельс, не понимают ее искусства, по их мнению, танец в первую очередь должен демонстрировать красоту женского тела. А Вигман привлекали в танце живые неподвластные разуму эмоции – страх, отчаяние, страсть, смерть. В 1949 году она снова совершила попытку открыть школу в Лейпциге. Но, побоявшись давления уже со стороны советских властей, перебралась в западный Берлин, где открыла студию Мэри Вигман.

Всю свою жизнь она посвятила преподаванию танцев и умерла в 1973 году в весьма преклонном возрасте. Ее знаменитые студенты - Г. Палукка, Х. Хольм, Х. Кройцберг и М. Валльманн. Кроме того, в начале 1930-х годов Мэри гастролировала в США, она была в Нью-Йорке дважды по полгода. Уже в 1931 году ее ученики основали там школу танцев в стиле Мэри Вигман.

photo by Hugo Erfurth, 1928
photo by Hugo Erfurth, 1928

Хореография

Хореография Мэри Вигман уникальна. Она была часто основана на игре восточных инструментов: колокольчиков, гонгов, барабанов Индии, Китая, Таиланда. Но основным музыкальным сопровождением ее известных танцев были ударные инструменты, которые придавали контраст тишине выступления и четкость движениям. Мэри частенько использовала маски или артистичный макияж в своих выступлениях - это тоже влияние восточных мотивов. В ее танцах всегда был продуманный сценический образ, ритмичность и естественная свобода движений. Увидеть танцевальное искусство Вигман стоит хотя бы для того, чтобы оценить ее действительно большое значение для танцевального направления contemporary.

Текст: Елена Бредис

3
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook