Место проведения: Центральный Манеж
3 июня в конференц–зале Центрального Манежа пройдет круглый стол «Танец и музей – шаг навстречу» в рамках образовательного курса «Территории танца», приуроченного к показу танцевального перформанса «Roman Photo».
Танец в Музее – самый популярный тренд последних 10 лет. Нельзя сказать, что это абсолютно новое течение, уже в 1960-е годы художники-хореографы Judson Church проводили массу экспериментов в этой области. Но именно сегодня, с трансформацией функций и задач музейных пространств, это сотрудничество приобретает новые дополнительные смыслы и перспективы. Мы приглашаем представителей музейных институций и практиков современного танца, заинтересованных в данном сюжете, для обсуждения возможностей взаимодействия музеев и независимых танцевальных компаний, европейского и российского опыта в этой области, целей на ближайшее будущее. Мы постараемся ответить на вопрос, чем могут быть полезны друг другу танец и музей и какие совместные задачи они в состоянии решать. Заявленная тема уже вызвала интерес кураторов, музейных сотрудников, руководителей танцевальных компаний, что даёт основание рассчитывать на плодотворную, интересную дискуссию.
В круглом столе примут участие сотрудники различных институций: ГМИИ имени А.С. Пушкина, ГЦСИ, ММСИ, V-A-C Foundation, Музея современного искусства Гараж, Центра фотографии имени братьев Люмьер и Объединения «Выставочные залы Москвы».
Встреча начнется с доклада теоретика современного танца, ведущей проект ROOM FOR (roomfor.ru) Кати Ганюшиной «Танец в музейном и галерейном пространстве», который задаст рамку для дальнейшего диалога.
Модератором встречи выступит руководитель научно-методического отдела Объединения «Манеж» Андрей Паршиков. Вход свободный
Сразу после круглого стола состоится танцевальный перформанс «Roman photo»
Roman photo (Роман Фото) – постановка, основанная на книге Дэвида Вогана «Мерс Каннингем: 50 лет». Эта книга вышла к 50-летию карьеры одного из самых значимых хореографов ХХ века – Мерса Каннингема. Она содержит фотоиллюстрации всех работ хореографа, созданных им за долгую и успешную карьеру в современном танце. Своей постановкой Борис Шармац предлагает танцовщикам в буквальном смысле «оживить историю», воплотить и станцевать фотографии из этой книги.
Эту постановку называли «набором для танца» и «анимированной ксерокопией» страниц из книги жизни Каннингема. Перформанс, исследующий в деталях механизмы танцевального движения, впервые исполняется группой российских танцовщиков и перформеров под руководством хореографа Ольги Духовной, которой Шармац доверил адаптацию «Roman photo» в России.
В рамках празднования 200-летия центрального выставочного зала студенты образовательной программы СОТА освоят пространство «Манежа» и покажут перформанс «Roman photo» 3 июня в 19.00.
Борис Шармац – танцовщик, хореограф. Учился в Школе Парижской оперы и в Лионской консерватории. Довольно быстро перешел к радикальным экспериментам в танце. В 1992 году основал ассоциацию Edna совместно с Димитрием Шабласом и делал перформансы на стыке различных искусств. В настоящее время возглавляет Музей танца, созданный им в 2009 году на базе Национального хореографического центра в Ренне (Франция). Постоянный участник Авиньонского фестиваля с 2011 года. Шармац является одним из лидеров движения «не-танец». Как исполнитель и со-постановщик сотрудничал с Анной Терезой де Кирсмакер, Тино Сегалом, Жеромом Белем и другими.
Ольга Духовная – танцовщица, хореограф. Обучалась в Школе современной хореографии «Другие танцы» в Днепропетровске, Международной школе современного танца и перформанса P.A.R.T.S. (Бельгия) и в магистратуре высшей школы в Анжэ (Франция). С 2006 года сотрудничала с агентством театров танца ЦЕХ в Москве и стала одним из основателей компании Monkey Production. С 2010 года постоянно работает с Борисом Шармацем и Мод Ле Пладек. Ее собственная постановка «Хоровод» заняла третье место на конкурсе Danse elargie, организованном Théâtre de la ville и Musée de la danse в Париже.
СОТА – образовательная программа в области современного танца и перформанса – независимая исследовательская программа, целью которой является развитие и продвижение современного танца и перформанса. Каждый тематический блок программы осуществляется совместно с различными российскими и международными культурными институциями. Современный танец благодаря такому подходу вписывается в актуальный контекст искусства и культуры как на уровне идей и тенденций, так и на уровне реального опыта взаимодействия.
Куратор/хореограф программы СОТА: Дина Хусейн.
Перформанс «Roman photo» подготовлен в рамках III образовательного блока программы СОТА 2017.
В фокусе внимания СОТЫ 2017 – феномен тела и телесности – как пространства для диалога в разных социальных и художественных практиках. Программа исследует каким образом знания, аккумулированные на территории танца, могут быть интересны не только профессиональному сообществу, но и любому человеку, который живет и действует в этом мире, неизбежно взаимодействуя с другими посредством своего тела.
Показ осуществляется в рамках проекта «25 лет французского современного танца в России» при поддержке Французского института при посольстве Франции в России.
Вход свободный по предварительной регистрации: https://moscowmanege.timepad.ru/event/495279/
Обложка: artperformancenow.wordpress.com