Есть такие клипы, хореографию из которых знает и танцует, без исключения, весь мир: «Single Ladies» Бейонсе или «Thriller»
На самом деле k-pop уже давно начал свое шествие по планете, ведь это не только музыкальный стиль, сочетающий электродэнс, хип-хоп и европейский поп, но и поражающий своими грандиозными масштабами бизнес, и популярнейшая субкультура.
Основная особенность k-pop состоит в том, что он является, скорее, не музыкальным, а аудиовизуальным стилем, поскольку немаловажную роль в этой культуре играют танцы, мода и непосредственно фанаты.
Скауты крупнейших корейских звукозаписывающих лейблов круглогодично колесят по всей Корее в поисках юных дарований 10-16 лет, подписывая с ними контракты. С этого момента таланты обречены стать звездами. Следующие несколько лет они проводят в Академиях при агентствах, где обучаются вокалу, танцам, основам сценического движения, визажу и другим близким к этой сфере наукам, чтобы через несколько лет дебютировать в составе обреченной на успех группы. Все такие группы состоят из 5-9 невероятно привлекательных внешне молодых людей, каждый из которых — отличный певец и танцор. Таких групп в Южной Корее появляется около 60 в год, и состоят они либо только из мальчиков, либо только из девочек.
Так причем же здесь танцы?
А танцы во всей этой истории играют очень важную роль, потому что k-pop без них не k-pop: как только выпускается очередной сингл, вместе с ним выходит клип, танцевальная версия клипа, обучающее видео по хореографии и т.п.
Во время своего обучения будущие звезды проводят на классах по хореографии практически в два раза больше времени, чем на уроках по вокалу. Агентства привлекают к работе ведущих азиатских и европейских хореографов. В списке звезд, «засветившихся» в работе в k-pop, — Фреди Косман (Fredy Kosman), Рино Накасонэ (Rino Nakasone), а также Лайл Бенига (Lyle Beniga), Шон Эваристо (Shaun Evaristo) и даже Пэрис Гобл (Parris Goebel).
Кстати, одним из ярчайших проектов последней в мире k-pop является ее относительно свежая работа с южнокорейским репером Taeyang, вдохновившимся ее видеоклипом «I love Cali boys», который был опубликован на YouTube в сентябре и прилетевшим к ней в Лос-Анджелес на два дня, чтобы поставить хореографию и снять танцевальную версию клипа.
Этот клип, кстати, отличный пример мужского варианта k-pop-хореографии: мужские команды танцуют, в основном, хип-хоп. Женская хореография чаще более простая.
Еще одна из особенностей танца в k-pop — это «фишки»: простые движения-маркеры, совпадающие по смыслу с текстом песни. По ним эту хореографию впоследствии будет легко узнать, и их легко повторит любой фанат, даже если он не знает остальную часть танца.
Именно танец (ну и YouTube) способствует тому, что все больше и больше людей узнают о k-pop во всем мире: фанаты популярных групп начали перетанцовывать хореографию любимых команд, выкладывать в сеть и соревноваться на фестивалях. По всему миру проводится огромное количество контестов по cover dance, хореографы ездят по миру и дают мастер-классы по хореографии из клипов, проводятся флешмобы, приуроченные к выступлению артистов (с перетанцовыванием оригинальной хореографии, конечно же). О масштабах происходящего в цифрах: около 20000 фанатов насчитывает k-pop-фан-дом в Чили, приблизительно 40000 человек собирают корейские команды на свои выступления в Китае. Европа тоже не отстает: например, один из самых популярных клубов Барселоны раз в две-три недели проводит k-pop-вечеринки.
И в России k-pop cover dance начинает набирать популярность: например, дважды в год проводится фестиваль Idol Con, собирающий полные залы. Чтобы понять масштабы, стоит упомянуть, что последний из них шел два дня с утра и до самого вечера.
Есть среди российских cover dance команд и свои звезды: еще в 2011 году наша мужская команда Febrice Erotica победила на международном фестивале K-pop Cover dance Festival, проводившемся Комитетом по посещению Кореи в Сеуле и собравшем лучшие команды планеты (более 1700 участников). Кстати, российских команд в конкурсе было 57, но до финала дошла только одна.
Вот так и получается, что k-pop постепенно начинает завоевывать весь мир, способствуя тому, что все больше людей начинает танцевать. А иногда даже тех, кто никогда и не подозревал о том, что вообще существует эта культура: так и произошло с «Gangnam style».
Кстати, хочется отметить, что сам Psy все-таки является не самым типичным представителем мира k-pop, поскольку он сольный артист не самого юного возраста, и в самой Корее он воспринимается как «стебный» репер с несерьезными танцами. Но разве это важно, если ему действительно удалось объединить весь мир в танце?
Текст: Надежда Герасимова.