А вы знали, что новый клип корейской группы Super Junior за пару недель собрал три миллиона просмотров? Это примерно столько же, сколько собрали Les Twins выступлением на «World of Dance» за год. Или что в России существует отдельный музыкальный чарт корейских исполнителей? К-поп в России пользуется заслуженной популярностью. Это еще раз доказали более двух тысяч человек, пришедших в минувшие выходные на питерский фестиваль корейской культуры «ЭТО».
Казалось бы, почему Корея? Но вы удивитесь, узнав, насколько наши соотечественники прониклись культурой Азии. Впрочем, культура, уделяющая такое количество внимания качеству своих исполнителей, просто обязана получать хорошую ответную реакцию.
«На артистов Кореи стоит равняться. В желании добиться цели, в работоспособности, упорстве, силе воли. Потому что они посвящают жизнь работе в шоу-бизнесе. В течение нескольких лет будущие певцы учатся быть артистами в компаниях наподобие продюсерских центров. Они обязаны не только хорошо петь вживую, но и иметь танцевальную базу, быть актерами, сто процентов отдаваться зрительному залу, уметь вести себя на публике. Если ты не попадаешь в такой центр, у тебя нет шансов стать частью музыкальной индустрии», — ввела нас в курс дела Ирина Белякова, участница команды DAS~ProJect и соорганизатор фестиваля.
Команда DAS~ProJect — одна из первых участниц к-поп-фестивалей в России, «Азия Головного Мозга» — лидеры по организации мероприятий в области корейской культуры — и Генеральное консульство Республики Корея в Петербурге в прошлом году задумали объединить всех русских фанатов к-поп и придумали фестиваль «ЭТО».
Собственно, к-поп — это жанр музыки, объединивший стайл западной музыки с особенностями японского попа. Более того, к-поп уже давно отдельная субкультура.
«Интерес к Азии появился давно. Сначала это было аниме и увлечение Японией, сейчас становится все больше любителей корейской культуры и людей, желающих непосредственно участвовать в событиях, связанных с этой культурой. Фестиваль «ЭТО» отличается как раз тем, что зрители не только смотрят, но и участвуют в нем, — параллельно с фестивалем идет танцевальная вечеринка», — рассказала Александра Федорова, участница команды DAS~ProJect, соорганизатор и член жюри.
В этом году количество участников возросло, появилась новая номинация, а призы стали удивительно ценные для конкурса, где вход и участие бесплатны. Суть проста — создать достойный кавер на танец любимой команды, вложить в него свою душу и индивидуальность и доказать, что твоя версия лучшая. Доказывать приходилось жюри и зрителям: право на голос имел каждый в зале.
К слову, сейчас на пике EXO, Big Bang, 2Ne1, Girls Generation, 4minute, BTS. Их образы и были представлены на сцене.
Одними из первых на сцене появилась сборная команда — питерская Kipmob Project и московская Free Madness. Встретиться и поставить синхрон танцорам удалось только накануне фестиваля. Вероятно, здесь они также ориентировались на талант корейских музыкантов делать быстро и качественно.
«Самое главное, что отличает корейский и, например, американский шоу-бизнес, это менталитет людей, их отношение — к работе, к фанатам. В танцах Корея тоже имеет свой стиль — женские танцы о-очень сексуальные. Если сравнивать опять же с Америкой, там это хип-хоп, поставленная хореография, к-поп же отличается естественностью», — объяснили свою любовь к к-попу участницы питерской команды.
После первого захода номинации «Cover Dance» наступило время танцев. Первые минуты в толпе были заметны отдельные двигающиеся личности, но довольно быстро толпа поредела — большинство людей растеклось по клубу «Аврора» от сцены до бара и выходов. Однако через пару треков оживление на танцпол вернулось. Все-таки этот фестиваль не про то, где нужно на других посмотреть. Как заявили организаторы, здесь и себя показать не грех.
Музыкальная пауза сменилась новой номинацией «Idol Style». Танцев здесь меньше, а задача — воссоздать на сцене образ любимого исполнителя. Зрители увидели Girls Day, 2NE1, Tiny-G, Taemin.
Постоянная и частая смена музыки, так как показ каждого длился не больше 10 секунд, и возникающие паузы для объявления следующего участника рушили целостность картины у не знакомого с этим миром зрителя. Микс треков и стройная шеренга костюмов казались бы уместнее. Но здесь так принято, и это еще одна особенность субкультуры.
Так и прошел вечер. Танцы сменялись музыкой, вечеринка дефиле, и все снова возвращалось к танцам.
По итогам голосования жюри и зрителей по заслугам получили:
Idol Style:
выбор жюри Exit-Trash!
выбор зала x.east
Cover Dance:
3-е место - SFVisit
2-е место - CAPSLOCK
1-е место - NG Crew
Выбор зала - NPIS
Лучший костюм в номинации Cover Dance: Rain's Girls
Закончился официальный вечер раздачей призов: спонсоры подарили свои подарки, среди которых — новенькие телефоны и принтеры для печати от LG.
Конечно, над идеальностью синхрона и артистичностью к-поп-артистов большинству участников еще предстоит поработать. Но у них на это есть минимум год. До следующего «ЭТО»-фестиваля.
Текст: Екатерина Перминова
Фотографии предоставлены организаторами фестиваля.