Майки Фром — первый из лондонских преподавателей, работающий в проекте «Drive Dance» в этом сезоне. Он обладает очень близким нам взглядом на хореографию и танцевальный мир, а еще участвовал в трибьют-шоу «Триллер» в 2011 году, работал в гастрольных турах звезд и шоу «The Voice» и снимался в рекламе. Впрочем, все это для Майки лишь дополнительные бонусы профессии. На сегодня его главная цель — вовлекать все больше людей в танцы и сделать следующее поколение танцоров быстрее, сильнее и выносливее.
«У меня был целый список желаний, когда я закончил колледж. Но получилось так, что я все их реализовал, сейчас пришлось составить новый. В данный момент я все свои силы пустил на преподавание. Я очень хочу, чтобы следующее поколение танцоров было лучше моего. Только так танец будет становиться лучше. Когда я буду старым, я хочу сидеть перед телевизором, смотреть танцевальное шоу и понимать, что ребята нас сделали».
Мы встретились с Майки в один из его первых дней в России и узнали, какими качествами должен обладать идеальный преподаватель, чтобы новое поколение выросло именно таким.
ЧИТАТЕЛЯМ WELOVEDANCE СКИДКА 2000р НА ЛЮБУЮ КАРТУ DRIVE DANCE
WLD: В твоей анкете среди стилей значатся хип-хоп, брейкинг, локинг, паппинг, хаус, контемпорари, чечетка, джаз… С чего все началось и почему ты стремишься изучить так много стилей, когда очень многие настаивают на идее быть в одном стиле, но профессионалом?
Майк: Танцор обязательно должен стремиться освоить как можно больше стилей. Например, когда мы работаем в телешоу, один номер может быть в стиле контемпорари, другой — хип-хоп, третий — джаз и так далее. Если я не смогу станцевать, я не получу эту работу. Так что, образно говоря, танцоры должны уметь носить разные шляпы: сегодня я надену хоповую, завтра для контемпорари… Больше всего я люблю хип-хоп, но я изучал и балет, и чечетку, и брейкинг…
WLD: И каждый из них по-честному?
Майк: Да, в течение 4-5 лет. Я начал с изучения балета и считаю, что это отличная база для любого стиля, даже хип-хопа. Ты учишься понимать и контролировать свое тело, осознаешь, какие движения нужно делать и как. После балета я начал хип-хоп и изучал их параллельно, они действительно помогают друг другу.
WLD: Но как тебе удается совмещать тренировки по разным стилям с преподаванием?
Майк: Когда я учился в танцевальном колледже, уроки шли с девяти утра до шести вечера, и там были не только разные стили, но и вдобавок еще пение и актерское мастерство. Весь день был распланирован. Но теперь я много преподаю хип-хоп, поэтому стараюсь компенсировать обучение в других стилях. Один мой хороший друг преподает хип-хоп, а поскольку мы много работаем над шоу вместе, я учусь у него.
WLD: То есть ты ходишь на уроки к другим преподавателям?
Майк: Конечно, учиться можно у кого угодно.
WLD: А во сколько лет ты начал танцевать?
Майк: Очень поздно, в 17. Мне предложил друг. Глядя на него, я думал, что танцы — это очень классно и легко. На деле все оказалось совсем не так и у меня ничего не получалось. Так что я решил пойти в танцевальный колледж Cambridge Performing Arts. Уроки заканчивались в шесть вечера, но после я шел в студии и танцевал до девяти вечера.
Танцы стали моей целью, я был просто одержим. Это как и в жизни — если стараться и прикладывать усилия, можно достичь многого. Например, в тренажерном зале: в начале ты можешь поднять только пять фунтов, через две недели уже десять фунтов, еще через неделю — все двадцать. Или в танцах: сначала ты занимаешься один раз в неделю, потом два, потом три, и вот уже видно результат.
WLD: У тебя есть танцевальный кумир, человек, который вдохновляет?
Майк: Майкл Джексон, конечно же. Но еще меня вдохновляют мои друзья, они танцуют лучше меня, и это меня очень стимулирует. Я думаю, это очень важно, окружать себя людьми, которые мотивируют становиться лучше не только в танцах, но и просто в жизни.
WLD: Раз уж мы заговорили о Майкле, давай вспомним твое участие в шоу «Триллер», которое отгремело в Москве и в мире пару лет назад? Как это было?
Майк: Это была работа мечты. Друг из колледжа предложил мне сходить на кастинг, я попробовал и меня взяли. А через месяц уже участвовал в турне. В шоу было всего шесть парней, шесть девчонок и четыре артиста/певца.
WLD: Как долго шли репетиции?
Майк: В целом месяц. Две недели на разучивание танцевальных номеров, неделя на отработку взаимодействия с певцами и неделя на репетицию всего шоу на сцене. Это было потрясающе. Именно поэтому я и говорю, что нужно регулярно ходить на занятия, — так ты тренируешь мозг запоминать танец. Я выучил всю хореографию тура за неделю, просто сумасшествие! Мы учили по четыре номера в день, а в шоу их было 15. Хореографом выступал Гари Ллойд (Gary Lloyd).
WLD: У тебя большое количество классных проектов, ты работаешь с учениками, со звездами, снимаешь в рекламе; какой из них для тебя сослужил хорошую службу и что было самым сложным?
Майк: У каждого есть свои плюсы и минусы. Больше всего я люблю преподавать, на уроках ты видишь, как люди растут, начинают верить в себя, лучше танцуют. Но, конечно, это очень сложная работа, потому что именно от тебя зависит, каким будет класс. Нельзя прийти и сказать: «Извините, сегодня я устал». Именно ты поддерживаешь учеников и именно это дает результат. Мне это очень нравится! Работа со знаменитостями классная, но это уже больше про тебя самого, тебе нужно развлекать толпу, тогда как на уроке ты можешь быть самим собой. Тем не менее, работать на шоу невероятно интересно, ведь ты знакомишься с известными людьми, танцуешь на аудиторию в тысячи человек. У меня был опыт работы на 80 тысяч человек, это невероятно! Но если бы у меня был выбор, я остановился бы только на преподавании.
WLD: С кем из артистов тебе было интереснее всего работать?
Майк: Наверно, с Деми Ловато. За два месяца мы объехали все Штаты, а я всегда мечтал поработать в турне. К тому же команда была хорошая, со мной работали много друзей.
WLD: Вернемся к твоему опыту съемок в рекламе.
Майк: Да, это тоже очень интересно, потому что это совсем другой опыт. Большая часть режиссеров понятия не имеет, что такое танец. Они просто говорят: «Я хочу что-то вот такое», и ты можешь сделать это таким, как видишь сам. Итоговый продукт — это результат вашего совместного видения. Например, я снимался в рекламе Footlocker для Adidas. Кастинг проходил в одном из магазинов и перед камерой был только я. Оператор сказал: «Окей, попробуй станцевать сейчас так, как будто из земли что-то растет». Потом попросил станцевать так, будто на меня что-то падает. Вот так мы и креативили. Но если честно, после кастинга я уехал домой с ощущением, что не справился с задачей. Но чуть позже, когда я уже был по работе в Греции, мне позвонили и предложили работу.
WLD: Сейчас ты в России, даешь уроки в Drive Dance. Насколько реально за 2,5 месяца повысить квалификацию и вообще научиться чему бы то ни было?
Майк: Это очень полезный проект, особенно потому, что преподаватели в основном из Лондона. Они действительно знают, что делают, когда обучают новичков. В моей группе есть пара человек, кто никогда до этого не танцевал. Они сходили на один урок, но чувствуют себя при этом очень хорошо. Если ты хороший преподаватель, твои ученики непременно затанцуют. Если я захочу дать сложную хореографию, я никогда и виду не подам, что это будет сложно. Я сделаю так, что им это доставит удовольствие.
WLD: У нас есть проект #WLDтанцует, где мы за 1-2 месяца учимся с нуля новому стилю. Можешь дать нам и всем поклонникам такого формата совет, как максимально эффективно использовать это время и преуспеть?
Майк: Нужно стараться и не бояться выглядеть глупо. Ведь именно для этого и существуют уроки танцев. Не стоит бояться человека, который стоит рядом с тобой в зале, не думайте, что люди будут смеяться, если вы неправильно что-то станцуете. Люди слишком заняты собой и своим отражением в зеркале. Очень важно отпустить все свои страхи и просто попробовать. Всегда лучше попробовать и облажаться, чем не попробовать, но остаться в зоне комфорта. Так вы никогда не начнете расти. Переборите свой страх и неуверенность, это лучше, чем стоять в стороне и стесняться, от этого никто не выиграет.
WLD: Тогда какими качествами должен обладать преподаватель, чтобы люди захотели танцевать?
Майк: Если ты собираешься преподавать, ты должен понимать, что это вообще не про тебя. Нет смысла танцевать напоказ, если это никто не сможет повторить. Ты в зале, чтобы учить. Потрать время на то, чтобы объяснить базовые вещи, например, ритм. Есть счет: один-два-три-четыре, но ведь в музыке все по-другому. Песня может идти на раз-два-три, пять-шесть, семь и восемь. Этому нужно учить. Если ты хочешь преподавать, отправляйся в класс и смотри, как учат другие. От некоторых преподавателей ты научишься и плохому, и хорошему. Так вот, все плохое выбрасываем, а хорошее оставляем себе.
Задушевный разговор с Майки провела Мария Бреховских.