Воздушные полотна, или, в оригинале, aerial silks, достались танцорам в наследство от гимнастов цирка. И если в детстве мы могли только представлять себя летающими под куполом, то сегодня под присмотром профессионалов большинство может научиться даже сложным «обрывам».
Некоторые люди боятся выходить на балкон выше 10 этажа и смотреть вниз, а другие страшатся ощущения полета. Когда ты находишься на высоте трех метров, под потолком, то сразу вспоминаешь все эти чувства. Но уверяем вас, надежнее, чем на полотнах, может быть только на полу. Почему? Причины три. Их нам озвучила Ирина Савина, гимнастка и преподаватель студии Pole Dance Style.
Материал
Откроем маленький секрет: полотна — это ручная работа. Всевозможные интернет-магазины, конечно, предлагают ассортимент полотен за 5-6 тысяч рублей, но после нехитрой математики (количество ткани, умноженное на среднюю стоимость материала в магазине) выгода хэндмейда становится очевидной.
Изготавливаются полотна из прочных тканей. Самые популярные — шелк, стрейч-габардин и трикотаж-масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.
К примеру, шелк. Он мягкий, на нем приятно заниматься с открытыми участками тела, босиком. С другой стороны, шелк совсем не тянется, что хорошо для новичков, но плохо для профессионалов, так как во время «обрывов» (трюк в воздушной гимнастике, когда спортсмен падает с высоты за счет раскрутки полотна) такая ткань не дает амортизации.
Стрейч-габардин наиболее оптимальный вариант. Достаточно грубый, чтобы не скользить, и достаточно тянущийся, чтобы амортизировать «обрыв». Однако он не такой легкий и красивый, как шелк, что во время выступлений имеет значение.
Для профессиональных танцоров, работающих над большим количеством падений, подойдет трикотаж-масло: он лучше пружинит. Но силовые элементы на нем отрабатывать сложно. К тому же цена значительно выше.
Также работают на лайкре и тафте. Как уже было сказано, материал может быть любой, главное — прочный. Проверить это достаточно легко: сделайте случайный надрез ножом на ткани и попробуйте порвать ее в этом месте. Если ткань не расходится, значит, она прочная. Только не нужно проверять полотно в зале, скорее всего это уже сделали до вас.
Чтобы изготовить полотно, нужно около 14 метров ткани — по 4-5 метров от пола до потолка (стандартная высота студийных потолков), метр на узел, за который будет крепиться материал, и по полтора метра, лежащие на полу и предназначенные для закруток. Надеемся, вы уже поняли, что полотно — это сложенный посередине и закрепленный у потолка кусок ткани.
Крепление
Решением этого вопроса всегда занимаются специалисты. Чтобы полотно выдерживало большие нагрузки, оно должно быть подвешено к бетонному потолку или строительной балке. Крепление самое обычное: крепежный анкер, к нему — карабин, а уже к нему — полотно. При выборе студии обязательно следует обращать внимание на прочность потолка. Случается, что полотно вешают, не изучив вопрос безопасности. Такие студии работают, как говорится, до первого случая.
Занятия
Все занятия акробатикой проходят под руководством тренера. И, конечно, вас никто не отправит сразу выполнять сложные элементы под потолком. Во время урока вас ждут разминка, растяжка, изучение и отработка различных трюков. Начинающие учат базовые замотки, трюки, подъемы, при этом привыкают к снаряду, набираются сил. Продолжающие начинают осваивать силовые элементы, динамичные трюки, обрывы.
Искусство танца на полотнах только начинает покорять массового потребителя. Для тех, кто боится рисковать и забираться на высоту трех метров, но полотна на ощупь хочется попробовать, существует новое направление — растяжка на полотнах. Но если вы не боитесь собственных страхов и любите ощущение покоренных вершин, тогда скорее ищите студию, где полотна уже висят.
Материал подготовила Екатерина Перминова.