23 февраля — день защиты своей твердой мужской позиции. Когда дело касается танцев, мужской взгляд отличается от женского порой также сильно, как в вопросах армии. Мы продолжаем делиться
«В состав танцоров я попал через кастинг в Тюмени. Команду собрали очень быстро, можно даже сказать, спонтанно. Я танцую спортивные танцы, выступаю за команду формейшн «Вера», но так как учусь на хореографа, освоил и другие стили танца, есть определенный опыт в хип-хопе».
«В кастинге участвовало около 100 человек. Когда всех танцоров собрали вместе, нам дали выучить связку современной хореографии. Все происходило очень быстро, мы старались схватывать на лету. Обязательным требованием было лишь «возраст от 16 лет», а дальше все зависело от танцора. У некоторых из нас уже был опыт в современной хореографии, поэтому мы помогали тем, у кого не получались некоторые движения. Нас разделили по группам по десять человек, записали каждую группу на видео и отправили отснятое в Москву. Основная масса отправилась на открытие Олимпиады, но были ребята, кто не прошел кастинг».
О том, что ему предстоит танцевать венский вальс, Сергей узнал уже в Сочи, во время первых сборов он был на Чемпионате мира. Вместе с ним кастинг прошло много друзей, и с ощущением приятного ожидания они отправились в Краснодарский край.
«На открытии Олимпиады был предоставлен широчайший спектр танцоров. От классического балета до хип-хопа, от современной хореографии до бальных танцев. Каждый из танцоров очень легок н аподъем к любому стилю, поэтому можно было ставить что угодно. Во время подготовки больше всего мне запомнились именно репетиции. Ланч-боксы, которыми мы питались на тренировках, и всеобщее акапельное пение песни «Seven Nation Army» группы The White Stripes, ставшей нашим гимном на протяжении всего подготовительного процесса. Что касается общения между танцорами, все держались своих городов, как будто стеснялись. Но это стеснение быстро испарилось. Наивысший пик единения был, конечно, в последние дни перед открытием».
Особых трудностей танцоры не испытывали, разве что с очередями, которые были неизбежны при таком количестве участников.
«Со стороны организаторов мероприятия, всех тех, кто с нами работал, была предоставлена огромная эмоциональная поддержка. Не видел, чтобы хоть раз кто-либо из хореографов кричал или как-либо негативно действовал в нашу сторону. Наоборот, это всегда сияющие лица, полные энергии и свежих сил для работы. Нужно отдать должное терпению, которое проявили эти люди, потому что организовать такое количество людей—занятие не из легких».
Как только Сергей добрался до телевизора, пересмотрел выступление. Он был удивлен качеством записи и тем, как здорово постановка смотрится на экране. Получилось все, что танцоры и хореографы хотели сделать.
«Я не чувствую себя героем. Но чувствую гордость за наш «организм, который создавался на этом мероприятии. Перед выходом было состояние «в ожидании чуда», а после номера «Дааа! Мы это сделали!». Фантастические ощущения, что ты стал частью нашей Олимпиады, частью истории! Патриотичность, настроение праздника, всеобщая радость. Сейчас это уже грустное чувство, потому что все закончилось».
Когда придет время, Сергей обязательно расскажет своим детям про Олимпиаду и про гениальных хореографов Раду Поклитару, Александра Лещенко и Андрея Мусорина, которые поставили этот номер со всей командой.
Материал подготовила Мария Бреховских.
Фотографии из личного архива Сергея Тонышева.