Фестиваль «Танцевальная платформа»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Фестиваль «Танцевальная платформа»
Современное искусство в движении. Москва — Нью-Йорк.


Welovedance.ru, 07 авг 2014 г

1791
0

Тишина прерывалась  абстрактной музыкой и вспышками фотоаппаратов. В ЗИЛе прошел фестиваль «Танцевальная платформа». Хореографы из России и США представили свои перформансы в стиле contemporary. Всего за три дня было показано восемь работ.

Сперва кажется, что все очень просто. И даже хочется сказать: «Я тоже так могу: выйти, полежать на полу, поменять позы, пройтись по сцене». Но на самом деле за этими простыми, на первый взгляд, движениями стоит внутренний мир человека. Каждый перформер закладывает тонкий смысл в свою работу. И иногда зрителям не понять его без комментариев хореографа.

Джен Розенблит (Jen Rosenblit) и Аддис Гонзалес (Addys Gonzales), участники фестиваля из Нью-Йорка, показали отрывок из своей большой работы. Они поразили зрителей необычностью образов, нестандартностью мышления и даже пением.

1 из 3
«
Мы смотрим на способы структурирования отношений, которые могут рушиться, но в то же время логично сосущестовать в одном месте. Да, в большей степени наша работа — об отношениях. Над большим перформансом мы работали около двух лет.
»
Джен Розенблит

Существует стереотип среди танцоров: в США танцы — востребованная профессия. Джен опровергла этот миф. Помимо хореографических постановок она также занимается преподаванием и административной работой: «В США нет структур, которые бы поддерживали искусство в достаточной мере».

Еще один перформер из Америки, Артуро Видич, называет себя не просто хореографом, а танцевальным художником. Или, точнее, просто художником. Потому что помимо хореографических постановок в его портфолио есть и другие работы.

В рамках платформы он продемонстрировал две постановки. «Body island» — видеоперформанс. В нем Артуро принимал участие как хореограф и режиссер. Вторая работа «Break in reverse» — выступление, которое зрители увидели непосредственно вживую, в исполнении автора. В своей хореографии он использовал палки. Оказалось, нашел их за час до показа, недалеко от ЗИЛа, а идея их использовать пришла ему в голову двумя часами ранее.

1 из 3

Артуро Видич: «У меня было что-то вроде репетиций. Этот материал появился из большой работы, которую я представил в ноябре в Нью-Йорке. Таким образом, здесь, в России, я показал небольшие отрывки, скомпонованные заново. И как вы понимаете, в большей степени это импровизация. Та же самая идея, но абсолютно другая композиция. Это создает иную поэзию того, как я использую импровизационную партитуру. У каждого есть какие-то неудачи в жизни, драма, боль, и все то, что вы делаете с этой энергией, — печаль, злость. И как раз год назад я решил сделать перформанс о том, что никак нельзя вернуть время вспять и что-то изменить».

«
Я исполняю этот перформанс — записываю на видео, затем смотрю задом наперед. И тогда все встает на свои места. В итоге, моя постановка — это переделывание того, что уже не может быть переделано.
»

Российские танцоры не только перенимали опыт иностранных коллег, но и сами принимали участие в фестивале. Были показаны работы хореографов Александры Портянниковой, Дарьи Плоховой, Ольги Вавиловой, Константина Челкаева и Банзая.

Каждый перформер удивлял своим видением и осознанием мира, отношений, любви. Иногда во время выступлений в зале были слышны смех и недопонимание. Такое оно, загадочное современное искусство. И, наверное, его нужно не оценивать, а стараться понять.

Текст: Елена Шумихина

1
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook