Позавчера в Петербурге и уже завтра в Москве самые неоднозначные современные хореографы Кореи представляют российскому зрителю свои творческие проекты. Неоднозначные, потому что очень разные, а местами и очень современные. Это своеобразный срез корейского танца, показанный нам в рамках фестиваля «Корейский экспресс».
«Танец — интернациональное искусство. Но, я думаю, зрители, посмотрев эти три спектакля, смогут увидеть полноту, оригинальность и разносторонность современного корейского танца. Все они очень разные и по составу (соло, дуэт, группа), и по стилистике, и по тематике», — рассказала арт-директор фестиваля Арам Гвак.
В прошлом году российский зритель уже познакомился с танцорами Кореи в рамках подобного фестиваля, правда, только с одним спектаклем. Тогда Арам увидела интерес у наших соотечественников, и эксперимент было решено повторить. В рамках Дней корейского искусства в Петербурге и Москве хореографы дают мастер-классы танцорам, а затем приглашают зрителей на 1,5-часовое шоу, составленное из трех спектаклей разной стилистики. Все спектакли были лично отобраны основателем площадки «Скороход» Александром Вайнштейном. Несмотря на то что Россия оказала гостям холодный прием, навалив сугробы в октябре, интерес петербургских зрителей точно подогрел их самооценку. Друг за другом на сцене разворачивались события трех историй…
Как только зрители заняли абсолютно все свободные места и воспользовались дополнительными стульями, на сцене в свете софитов появилась одинокая фигура девушки. За все время выступления мы так и не увидим ее лица, так как оно здесь не играет роли вообще. Лучше внимательно присмотреться к тому, что происходит с тенью Пэк Хоуль. Этот молодой хореограф сейчас живет в Германии и последние 6 лет тесно сотрудничает с электронным музыкантом по имени Матиас, который занимается звуковым сопровождением ее спектаклей. Если описывать одной фразой постановку Пэк, то это будет «сдерживаемая экспрессия» — танец очень глубокий, очень сосредоточенный. Можно наблюдать, как напрягается каждый мускул танцовщицы. Немного не понятно сначала, но очень знакомо ближе к концу.
«В спектакле используется живая электронная музыка, и этот синтез музыки и танца очень важен, но еще важнее то, что чувствует и слышит зритель», — пояснила свою идею Пэк Хоуль, хореограф и исполнительница спектакля «Вы слышали?».
Следующий спектакль, «Ошибка приземления» от танцевальной компании Goblin party, стал возможностью увидеть одними из первых будущих звезд корейского искусства. Дуэт уже заработал себе репутацию перспективных танцоров, получив положительные отзывы во время предыдущих показов спектакля. Парни, взяв за основу тему инопланетян, добавили в нее юмор и хореографию. Кстати, их называют «нарушители спокойствия». Может быть, потому что на первой минуте мы увидели немного обнаженного тела? Или потому что они обнажают человеческое самолюбование?
«Мы хотели показать, что инопланетяне, которых мы изображаем, отличаются от людей. Мы не надеемся, что зритель все сразу и до конца поймет, но мы хотим показать, что нужно воспринимать «чужих» проще, — рассказал хореограф Кён Минчжи. — При создании спектакля мы вдохновлялись людьми, которые считают себя выше других, старались показать эти образы с юмором».
После короткой паузы зрителей ожидал самый долгий из представленных и самый традиционный в нашем понимании танцевальный спектакль. Как рассказала хореограф Юн Пурым, создатель постановки, спектакль «Женщина в дороге», где дорога — это жизнь человека, рассказывает о разных жизненных ситуациях, происходящих с представительницами прекрасного пола по всему миру. И о том, что женщину в любой ситуации нужно воспринимать с уважением. Чуточка феминизма здесь тоже присутствует.
Завтра и послезавтра москвичи смогут увидеть спектакли в Культурном центре «ЗИЛ». Фестиваль планируется сделать ежегодным, но в следующий раз это будут совершенно другие хореографы и иные постановки, ведь современный танец меняется год от года. Не упустите возможность увидеть это сейчас.
Текст: Екатерина Перминова
Фотографии предоставлены организаторами фестиваля.