Фестиваль экспериментального танца «Open your mind»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Фестиваль экспериментального танца «Open your mind»
Дверь в мир творческих фантазий и безграничного воображения.


Welovedance.ru, 26 май 2014 г

1997
0

Открыть ум и развить воображение помогают не только книги, но и музыка, в чем убедил фестиваль под названием «Open your mind», который прошел 17-18 мая в культурном центре «ЗИЛ» и стал творческим убежищем для любителей делать определенно что-то свое, далеко неопределенное. 

Отборочный тур пришелся на начало дня и начинался в уюте и спокойствии: в небольшом зале большого культурного апартамента поместилось около 60 участников, не считая зрителей, и только 16 из них посчастливилось пройти испытательный круг и продолжать готовиться к дальнейшему развитию событий — баттлам. 

Но не тут-то было! Некоторые танцоры умудрялись в выходах заходить за рамки настолько, что даже создавали неудобства следующим по списку: разливали на пол воду, заклеивали танцпол скотчем, разбрасывали игральные карты. Попадались персонажи из комиксов, правда, спасали они далеко не чужую жизнь в этом мире, а скорее свою собственную — добиваясь возможности удивить судей, чтобы пройти дальше. 

Кому-то удавалось раскрыть задумки, образы и качественно воплотить их на сцене, но, увы, недостаток в технике и полное отсутствие контроля движений давали о себе знать и многие терялись в своем танце, не могли выбраться из «узелковатых» движений. Кто-то умудрялся наносить cам себе травмы, кувыркаясь по полу и врезаясь головой в судейский стол, другие рисковали чужими реквизитами: дорожная сумка приезжего гостя из Армении/США Midus’a изымалась как минимум тремя танцорами для реализации своих «туристических» идей в танце.

Много танцоров владели растяжкой на «5+» и могли воплотить самые не приходящие в голову идеи. Было очень весело и, что самое главное, — «не как у людей». Да, да, именно так: танец напоминал полет птицы, перебирание паучьих лапок и плавание на дне океана, было интересно угадывать персонажей и даже придумывать у себя в голове им самим названия. Отрезок из фильма ужасов «Техасская резня бензопилой» реализовался весьма кстати: можно было познакомиться вживую с главным виновником кровавых событий из жизни американских граждан — танцующим участником. 

Интригует? Тогда идем дальше по горячим следам эксперимента, но уже в непосредственной битве отобранных титанов. Сменив локации с нижнего этажа на верхний, отсидевшая лекции толпа направилась в зал «Конструктор». Основная часть соревнований выдалась не менее интересной по сравнению с отборочным туром. 

Радовали глаз знакомые лица из мира стрит-данса — би-бой Дрони и Банзай («Фарфор») не постеснялись танцевальной аферы и рисковали танцами от души, взаимодействуя друг с другом в номинации 2Х2, но слетели уже в 1/4 финала. Зрители наблюдали за невероятной пластикой, безумными идеями, сложнейшими фишками, иногда до боли абсурдными, иногда — космическими и фантастическими. 

Атмосфера другой планеты царила в каждом углу, моментами расслабляя и моментами напрягая сознание и понимание происходящего на сцене. Еще бы! Когда вместо танца в судейском выходе судья Даниэль поет песню о любви, а Анна Дельцова танцует медленный танец, обыгрывая вокальные данные своего коллеги… Трэш со вкусом, о котором будут долго вспоминать.

Наблюдая за танцорами в соло номинации 1/4 раунда возникали даже мысли о новых направлениях танца. Так, например, Goner мог легко претендовать на утверждение своего стиля и назвать его йогадэнс. Танцор передвигал под музыку свое тело из асаны в асану, складывался с помощью мелких изоляций в лотос, не нарушая гармонии с ритмом и мелодией. 

В полуфинальных раундах танцор со стажем и приглашенный участник из Амстердама Дроша, в прошлом победитель в номинации «экспериментал» на французском Juste Debout, давал танцорам спецзадания, погружая их в разные ситуации, которые они должны были станцевать. Публика также принимала участие в составлении заданий, отвечая на простые вопросы Дроши «где?», «какая там погода?» и «из чего?». Каждый по-своему решал задачу и делился своими мыслями на танцполе. Монах решил, что самым верным решением будет вывернуть штаны наизнанку и надеть их задом наперед, но эта нестандартность не спасла его от вылета из 1/2 .

Гибкий Стикер и представитель московского экспериментального клана Darkhorse Кера попали в астрал «Биби», где все было сделано из металла и солнце светит сутками. Танцоры долго не решались выходить на танцпол, но по итогам баттла Кера прошел в финал.

Музыкальное сопровождение не уступило неопределенности танцевальной — как и в танцах, в музыке не было жанровых ограничений, характера и репертуара, было все — от советских шлягеров до зубодробящего дабстэпа. Одним словом, выкручивайся как можешь. А ведь концепция поистине стоящая — настоящий танец найдет себе применение в любой ситуации. Так, владельцем самого применяемого танца в соло номинации оказался Игорь Лидер («JG»). В финале танцоры получили испытания: в первом раунде Кера был Дартвейдером, спасающим древний Египет, а Зига — стюардом, раздающим чай в условиях зоны турбулентности. Во втором баттле зрители давали имена танцорам, причем самые нелепые и, видимо, бессознательно связанные с тонким переживанием политической ситуации в мире — Братья Славяне для Керы и Слобода для Зиги. 

Двойки-финалисты удивляли до последнего своей изобретательностью, наглостью и манерой. В финале Тадж и Мастер Ди устроили шоу, распределив между собой роли преданного сокола и его хозяина, сымпровизировав целую танцевальную драму с громкими комментариями и возгласами со сцены. Midus и Drosha отвечали зрелым танцем, индивидуальным стилем и идеальной техникой, но молодое поколение оказалось живее и ярче.

Веселый абсурд вызвал недоумение и улыбки у каждого, но порой находились и серьезные моменты, когда хотелось плакать и сопереживать артистам на сцене.

Голые эмоции, неприкрытые, искренние, творческое откровение и тяга к свободе — «Open your mind» поразил всех вокруг и приоткрыл самые интересные двери — двери в мир наших творческих фантазий и безграничного воображения.

Текст: Кристина Касьяненко

Фото: Бровка Анастасия, фотографии предоставлены организаторами мероприятия.

1
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook