Пару месяцев назад Саша Киселева, известная танцевальному сообществу как Candy XLanvin, доказала миру, что США не останется в гордом одиночестве на пьедестале почета в статусе страны, воспитывающей юные дарования. Пока все говорят о b-girl Терре, Чачи Гонзалес и Тейлор Хатала, первое место на мировом турнире уличных стилей Street Star в Швеции в категории «Vogue: Runway» взяла 12-летняя москвичка.
О Саше мир пока не говорит, но с Мэдди Зиглер, американской танцовщицей того же возраста, ее сравнивают постоянно. Что неудивительно: в vogue-общине после первых побед Саша стала не меньшим событием, чем Мэдди после участия в клипе Sia.
Танцевальная история Саши началась шесть лет назад, что для 12-летней девочки составляет половину жизни. Ей было шесть, когда мама отвела Сашу в «Тодес». Одна из причин — близость к дому, однако гораздо важнее оказалась популярность балета в стране. Если по телевидению показывали выступление артиста, то бэк-танцоры с вероятностью 99% были выбраны из «Тодеса». Если на Красной площади давали грандиозный концерт, в программе обязательно были номера шоу-балета. Саша хотела танцевать так же круто и побывать в эпицентре такого зрительского внимания. Но прежде сцены, костюмов и выступлений ее ждала серьезная подготовка: техническая база, физические упражнения, растяжка. Впрочем, и солирующая роль не заставила себя ждать.
«Когда я пришла в «Тодес», я не знала совершенно ничего. Но уже во время репетиций первой постановки хореограф выбрал меня на место солистки. Выйти на сцену в первый раз — это, наверное, до сих пор самое сложное, что мне приходилось делать. Было страшно, потому что понимала, если допущу ошибку, остальным придется подстраиваться под меня. И это было не выступление на отчетном концерте, а фестиваль в Казани. Правда, страх уступил место эйфории, как только я оказалась на сцене».
Так продолжалось четыре года и могло бы продолжаться по сей день, но благодаря родителям у нее всегда был выбор — хотеть танцевать или хотеть делать что-то другое. Когда девочка задумалась о самостоятельном развитии, на телеканале «Россия» как раз стартовали кастинги в «Большие танцы».
Вам может быть интересно: Как это устроено: проект «ТАНЦЫ» на ТНТ
«Впервые о кастинге я услышала, когда мы ехали с мамой в машине. Хорошо запомнила эту рекламу, хотя значения ей не придала. На следующий день меня ждали уроки в школе, а не прослушивание на телевизионный проект. Но, когда мы почти подъехали к школе, вдруг снова услышали эту рекламу. Тревога, которая преследовала меня с самого утра, обрела причину. Я хотела на кастинг. Вслух я не успела ничего сказать, потому что в этот момент мы с мамой переглянулись, улыбнулись друг другу и развернулись в сторону дизайн-завода «Флакон».
Немногие мамы способны на такое, согласитесь. И мы не говорим сейчас о шоу «Dance Moms». Америка от нас далеко, а в России принято, что танцы — хобби, а уроки всегда на первом месте. Но Сашина мама — человек творческий, в юности она и сама пробовала себя в качестве артиста, а став взрослой, нашла не менее интересную профессию, поэтому львиную долю быстрого успеха наша героиня считает заслугой мамы. К тому же с успеваемостью у девочки все в порядке.
«Приехав на площадку в тот день, мы увидели примерно 500 танцоров, стоящих под дверью с надписью: «Кастинг на танцевальное телешоу «Большие танцы». Несмотря на это, я все равно оказалась под теперь уже счастливым номером 39. Когда настала очередь выйти на площадку и станцевать, мне было очень страшно, так как там не было ни одного ребенка того же возраста. Оказалось, что я прошла. На второй день танцоров стало значительно меньше. И, естественно, еще страшнее. Но тут я увидела огненную девушку в кожаной куртке и в кепке с надписью: «STICH», которая смотрела меня во время первого отбора. Она мне запомнилась сразу. Это была хореограф Московской команды — Анжелика Стич. Тогда я не могла подумать, сколько будет связано с этим человеком, но она дала мне пять и это зарядило меня энергией».
Отбор представлял собой хореографию, которую показывали группами. Поначалу взрослые относились к девочке с трепетом, поддерживали и улыбались, но очень быстро оценили как соперника. В итоге Лика была готова взять юную звездочку в сотню московских участников — впереди замаячили телевизионные съемки и несколько месяцев ударного танцевального труда.
Наверное, все было бы именно так, будь Саше хотя бы 16 лет. Только главный хореограф проекта Пол Домейн был непреклонен: танцоры младше этого возраста в проекте участвовать не могли. Два дня невероятного физического и эмоцонального напряжения оказались пустой тратой времени. И хотя Саша и понимала, что жизнь ее уже изменилась, и «Тодес» — не единственный путь развития, она испытала разочарование.
«Потом, когда проект начался, я не пропускала ни одной съемки в качестве зрителя. Команда меня запомнила, всегда очень радостно и с душой встречала. Но я до конца не понимала, насколько важные события произошли в моей жизни, и как сильно это изменит все мои взгляды. Ведь именно с этого момента начались действительно большие танцы».
После вылета с проекта Лика открыла набор в новую группу по джаз-фанку, куда записалась и Саша. Совмещать занятия в двух школах оказалось невыполнимой задачей и очень быстро девочка определилась с выбором.
«Лика стала для меня танцевальной мамой. Она научила новому стилю, открыла абсолютно другой мир. Поначалу меня многие с ней сравнивали — она была для меня идеалом — я переняла ее манеру танцевать и даже одеваться. Помимо джаз-фанка, Лика показала нам вог. И вот здесь я поняла, каково мое настоящее предназначение».
Каждую тренировку Саша была абсолютно счастлива, не пропускала вог-балы и всегда уверенно выходила на сцену. Так прошли первые полгода, затем еще и еще. Безумное количество вкладываемой энергии требовало отдачи. Уверенности у Саши, а главное, у ее мамы поубавилось, и они всерьез обсуждали вопрос, а не пора ли оставить танцы.
Критический момент настал, когда Саше было всего 11 лет. Многие ли в этом возрасте рассмотрят вариант не сдаваться? Но Саша решила именно так. Конечно, сложностей от этого меньше не стало. Особенно непросто было, когда Лика по состоянию здоровья перестала преподавать. Сейчас Candy занимается у Карины Ninja Zorra, но по-прежнему считает Лику своей танцевальной мамой. И знает, что именно благодаря им она пришла к тем победам, которые у нее есть. Самая крупная на сегодняшний день — недавний фестиваль в Швеции.
К тому же, с 2013-го года она стала представителем нью-йоркского The House of Xclusive Lanvin, а ведь не все взрослые попадают в официальные дома вог.
Лика Стич, будучи матерью русского представительства, написала Royal Father, главному «отцу» дома, и тот дал согласие принять девочку в семью Lanvin. Кроме Саши в дом также приняли еще одну юную звезду вога из России — Лексу Lanvin. Чтобы стать членом The House of Xclusive Lanvin, нужно много работать и обязательно выиграть вог-бал или хотя бы дойти до финала, и теперь девочки должны представлять себя и свой дом, набирать заслуги и передавать знания другим.
Ее все еще сравнивают с Мэдди Зиглер и даже с Натальей Водяновой (из-за внешности), но в техническом плане у Candy XLanvin уже давно есть собственный стиль, который она и передаст будущим ученицам. В том, что они непременно будут, она не сомневается.
С Сашей пообщалась Екатерина Перминова.
Фото из личного архива героини.