Место проведения: Студия Воздух
Александра Пухова знают все, кто увлекается танцами и путешествиями. Александр всегда занимался танцами и однажды решил объехать вокруг света, чтобы понять, что заставляет людей танцевать и почему танцы у всех народов такие разные. Так родился проект «Танцующая планета».
18 октября в Воздухе Александр расскажет о истории и основах парного социального танца: «Несколько лет я путешествую по миру в попытках понять, что такое танец, что он значит для разных народов, и вот что я заметил — большинство танцев, которые мы сейчас называем социальными — танго,сальса, свинг — развивались похожим образом». Почти все они рождались, когда африканские ритмы, привезенные рабами в Новый Свет, смешивались с модными в Европе менуэтом, полькой, вальсом, кантрадансом. Их, в свою очередь, привозили новые иммигранты из Старого Света. Например, на Кубе в аристократических кругах плантаторов на светских мероприятиях было принято исполнять танцы белых, а рабы наблюдая за этим, подражали им, высмеивали, имитировали. Вслед за этим белая молодежь тоже пыталась повторить африканские движения по-своему. Рабов освободили, танцы с плантаций и деревень попали в города и стали салонными, а потом и социальными. Похожие истории связаны с возникновением джаза и танго. Эта лекция-мастер класс, как машина времени, перенесет участников на два века назад, чтобы понять, как зарождались стили трех китов социального танца, и проследить как они развивались. Почему реггетон и танго — это ближайшие родственники? Куда исчезли барабаны из танго-оркестров? Почему на Кубе сальсы нет? Почему движения всех социальных танцев в эпоху их зарождения были так похожи? Мастер-класс состоит из трех блоков, лекция сопровождается видео материалами проекта «Танцующая планета» и дополняется практической частью, в которой участники смогут попробовать основные шаги. 1. История танго. Африканские корни самого европейского из латиноамериканских танцев. От дикого кандомбле и танцев в борделях до светских милонг в центральных кафе Буэнос-Айреса. 2. История свинга. Новый Орлеан — колыбель джаза. Как голод, эпидемии и расизм дали толчок к распространению самой жизнерадостной музыки и танцев по Северной Америке. 3. История сальсы. От деревенского сона и дансона до руэды де касино и мамбо. Ведущий: Александр Пухов — профессиональный танцор, хореограф, путешественник и телеведущий. Последние три года вместе с телеканалом «Моя планета» он колесит по миру и в каждой серии программы «Танцующая планета» изучает новый танец, отправляясь на его родину. География его путешествий — это десятки точек на карте мира. В Испании — огненное фламенко, в Италии — жизнерадостная тарантелла, в Новой Зеландии — воинственная хака, в Америке — стильные свинг и джаз,в Бразилии — карнавальная самба, в Чечне — отчаянная лезгинка, в Кении — танцы племени масаев,в Турции — танец дервишей, в Австрии — венский вальс, а на Кубе — дикая румба. Для него танец — это не только профессия, не только работа. Прежде всего — это удовольствие,одержимость, а также лучший способ коммуникации с окружающей действительностью. Вместе с лучшими танцовщиками мира он погружается в природу танца, его философию, историю, эмоции. Александр Пухов: «Прозанимавшись бальными танцами десять лет, я их возненавидел. Это был не танец, это был спорт. Ну как лошадиные скачки — главное, кто придет к финишу первым! И я решил сам сойти с дистанции. После этого я пять лет странствовал по миру: учился современному танцу во Франции,колесил по Европе с танго-шоу, ставил хореографию для индийского кино в Болливуде. И вот что — самые безумные, живые, настоящие танцы я видел не в раскрученных шоу, а на деревенских дискотеках,у шаманских костров, на свадьбах в горных аулах. Там люди танцевали не для того, чтобы показать, кто круче. Было что-то более важное. Что-то, что можно выразить только на языке танца.»