Как воспитать юного чемпиона?
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Как воспитать юного чемпиона?
7 правил от Саида Джораева, руководителя школы United Bit.


Welovedance.ru, 01 июн 2016 г

1221
0

Команды ухтинской школы United Bit уже давно приковывает к себе зрительское внимание. В этом году на Чемпионате России по хип-хопу взрослый состав взял первое место, а совсем юные танцоры пусть и не попали в пятерку лидеров, но так ярко танцевали, что не заметить их было невозможно. А ведь Ухта — это даже не столь же далекий Екатеринбург, здесь население меньше в десятки раз. И все же уровень они показывают и на мировом чемпионате. Саид Джораев, руководитель школы, без лишней скромности приоткрыл нам завесу тайны рабочего процесса.

Каких-то 15 лет назад команды не существовало даже в планах, а Саид был студентом Ухтинского Государственного Технического Университета и танцевал в обычном коллективе при Дворце Культуры. Потом он познакомился с бибоями и пару лет занимался тем, что в те времена еще называли «верхний брейк». В 2001-м году, после нескольких удачных работ в качестве постановщика, Саид вышел в свободное плавание: собрал четырех студентов университета и создал команду.

«Первое выступление состоялось в сентябре 2001-го года, тогда же появилась и школа. К декабрю нас было восемь человек, а через год уже появилось несколько подготовительных групп и состав выступающих. Малышей мы набрали в 2005-м, — рассказывает Саид. — Сейчас в школе около 500 учеников, пополнение идет постоянно, но основной состав выступающих команд — 90 человек».

Вместе со школой растет и танцевальный уровень. Причем не только в Ухте, но и по всей России.

«За последние пять лет произошли серьезные изменения на мировой арене, — говорит Саид. — Несколько лет назад мы не могли наблюдать за такими командами как Lil Fam, Flyographers, Puzzle, 158. Все было в зачаточном состоянии. Сейчас же российские команды четко врываются в топы соревнований мирового уровня и я не сомневаюсь, что очень скоро Россия станет чемпионом мира по хип-хопу. Москва, Питер, Пенза, Тверь, Ухта — страна большая и уровень растет повсеместно. Я оцениваю это по тому, что происходит на Чемпионате России с нами и с другими командами. В 2009-м, когда мы впервые приехали на Hip Hop International в Москву, мы были совсем зеленые по стилям, в этом году взрослый состав взял первое место».

Кроме взрослых парней, на сцену чемпионатов и фестивалей ежегодно выходят еще 7-8 команд под эгидой «United Bit». За это время Саид выработал собственные правила, которые, судя по результатам, действуют безотказно.

Любой ребенок имеет шанс попробовать себя

«Город Ухта — это 100 тыс. человек населения, и когда я проводил первый набор, не было никаких критериев к ребятам, мы смотрели всех желающих, — вспоминает Саид. — Критериев не существует до сих пор. Любой может начать заниматься с нами. Просто из двухсот новичков в какой-то момент я забираю лучших готовиться к соревнованиям, городским выступлениям и другим танцевальным событиям».

В командах Саида всегда много парней, тогда как в большинстве российских команд лидируют девчонки. Он признает, что работа с девочками и мальчиками сильно отличается. И с девочками порой проще.

«Девочки быстро схватывают, запоминают, делают, но также быстро забывают. Парни же тормозят, ленятся, но помнят на века. Особенно важно не упустить ребенка в переходном возрасте, во время скачка роста. Если интенсивно с ним работать, парень вырастает очень талантливый».

Естественный отбор выявляет сильнейших

Текучка неизбежна. Кто-то не выдерживает ритма и уходит сам. Кто-то нарушает дисциплину и его приходится исключить из состава команды. Но это позволяет выявить сильнейших. Не только тех, кто может, но и тех, кто хочет танцевать. Со временем дети переходят из состава в состав и могут дорасти до преподавателя.

«Сейчас в моей школе шесть педагогов — это ребята из первого старшего состава, чемпионы России. Кто-то, конечно, уезжает, потому что наш университет — единственный престижный в городе, устраивает он не всех, но самые сильные и талантливые до сих пор со мной. И подрастающее поколение ровняется на этих ребят. Старший состав полностью обновлялся трижды, но не стал от этого слабее. Вадим Гриц, чемпион в номинации «Хип-хоп соло» этого года, в школе с 2005 года, — говорит Саид. — Людей много и моя задача — найти единомышленников среди них. Можно ходить и заниматься в свое удовольствие, но если ты хочешь танцевать с чемпионами, нужно принимать правила игры».

Самый главный принцип — как можно меньше панибратства

Жесткая субординация, никаких «сюсюканий» — четкая постановка задачи должна ярка отразиться в голове каждого ребенка.

«Я изначально отношусь к каждому ребенку как к взрослому человеку, и требую от него как от взрослого. И со временем, через год-два, у него вырабатываются уважение к тренеру и обязательность к посещению тренировок. Есть много тренеров, которые работают на дружеской ноте, как с равными, но со временем это приведет к тому, что ребенок вырастет и сядет на шею, будет пропускать тренировки в надежде, что тренер поймет».

«
Только соблюдением дистанции и дисциплиной можно удержать танцевальную машину, которая будет действовать годами.
»

Тот кто пропускает тренировки, никогда не будет танцевать в составе команды. А опоздавший — исключается.

И здесь Саид непоколебим. Посещаемость легко проверить по журналу посещений, работа в команде видна на тренировках.

«Недавно у нас был концерт, 300 выступающих. И в каждой команде на репетицию опоздали по 2-3 человека. Они исключаются из команды сразу. Это неуважение к тренеру, к другим, к сцене. Тот, кто хочет танцевать, никогда не опоздает. Он сделал свои первые шаги, потратил много сил, вероятность того, что он пропустит тренировку, очень мала.

Я могу быть уверен только в себе, я себя не подведу, но я не могу быть уверен в других людях, поэтому работаю только с теми, кто доказал свою преданность и обязательность».

Сначала ребенок учится танцевать

«У нас нет разделения уроков по направлениям — мы учим хореографию и вместе с ней прокачиваем стили. Если на сезон у команды есть постановка из пяти стилей, то вся команда учит ее в течение двух-трех месяцев. Тот, кто делает лучше других, едет показывать постановку на чемпионат. Но это не значит, что ребенок пришел в школу и сразу начал учить танец.

Самое первое, что делают ученики — 3-4 месяца изучают party dance. После него ребенок легко учит движения других стилей, может танцевать, а не просто воспроизводить движения и изучать более сложные элементы.

Работа с родителями и доверие окружающих

«Я провожу собрание в начале и в конце сезона с родителями юниорского состава. В сентябре я даю им план на год, где расписано все: какие мастер-классы, соревнования, поездки нас ждут, сколько нужно на костюмы. Они знают программу, знают, к чему готовиться, — говорит Саид. — Еще важная составляющая развития коллектива — это поддержка неравнодушных людей, в нашем случае это ректор УГТУ Николай Цхадая, который от всего сердца 15 лет поддерживает во всем: зал, финансирование крупных поездок, пусть не всех, но самых важных для старших ребят».

Участие в городском фестивале

Для развития коллектива мало только готовить постановку на чемпионаты. Дети должны танцевать.

«Восемь лет назад мы сделали свой фестиваль по системе ОРТО — эта система идеально подходит для развития начинающих танцоров. В первый год было 100 участников, в этом 1500 танцоров по всем направлениям. И все мои танцоры имеют возможность попробовать себя здесь, одержать первые победы и поражения. После чего они приобретают уверенность и могут выходить на соревнования другого уровня», — поясняет Саид.

«
Танцор не должен быть истуканом, который танцует только то, что говорят. Он должен уметь творить сам. На последнем концерте я дал юниорам возможность сделать несколько дуэтов, и они сделали это так гениально, что мы объединили все их работы в номер, который зал приветствовал чуть ли не стоя. А им по 14-15 лет.
»

Саид согласен, что работа тренера не приносит удовлетворения ежедневно и из 100 человек только один скажет «спасибо» вслух.

«Тренировки — достаточно мучительный процесс, когда нужно набраться терпения, забыть про неудовлетворение, работать с каждым в отдельности. Но всегда есть надежда на конечный итог. Когда привозишь детей на соревнование и они показывают приличный результат — в этот момент понимаешь, что все было не зря».

Секрет успеха узнавала Екатерина Перминова.

0
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook