Как открыть школу танцев?
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





Как открыть школу танцев?
Эффективный способ дать старт танцевальному бизнесу.


Welovedance.ru, 31 июл 2015 г

6049
0

Далеко не каждый танцор или хореограф мечтает о преподавательской карьере, но вот любоваться школой, где на табличке при входе написано его имя, откажется разве что крайне скромный человек. Как возвести стены собственного успеха? Об этом мы попросили рассказать Алексея Черткова, руководителя школы танцев «Boombox».

Сначала всё строилось на фане

Свою школу Алексей с супругой Рузанной открыли почти случайно. К тому моменту у них был накоплен опыт организации танцевальных мероприятий и мастер-классов, на которые приходили больше 100 человек. Они решили, что если на мастер-классы по вальсу приходят по 200 человек, то 30 на сальсу они уж точно соберут. Как это часто бывает, реальность оказалась совсем другой. Первое время Алексей был далек от активного участия: он заведовал научной лабораторией в университете и иногда по вечерам приезжал, чтобы побыть «мальчиком» в группах. По сути, первые 1,5 года школой никто не занимался, рекламы было мало, людей тоже. Вспоминая тот период, нашим героям удивительно, почему всё не сошло на «нет», и почему им самим не стало скучно.

4 дня эффективной работы

«У нас был период, когда мы открыли ресторанчик, потом почти закрыли его, а мне хотелось заниматься чем-то еще. Решил вложить себя в нашу школу. Однажды в августе мы отправились на летний фестиваль на пляже. Загорать мне нельзя, поэтому, чтобы не скучать четыре дня, решил разобраться в работе интернет-рекламы и сделать сайт. Разобрался, запустил, проверил, работает! С тех пор наша школа вышла в плюс».

Прежде чем открывать любое новое дело, важно понять: зачем оно тебе и зачем всем остальным.

Самое важное на первом этапе — эффективная мотивация. Чтобы ее определить, нужно максимально честно ответить на вопрос: «Почему я это делаю?» Ответы могут быть разные: «стать известным», «заработать деньги», «просто хочу», «интересно попробовать». Но все они должны жить внутри постоянно, поддерживая огонь вашего желания и помогая реализовывать задуманное.

Когда ответ на первый вопрос будет найден, задайте еще один: что я хочу изменить в окружающем мире, и почему для этого нужно открыть школу танцев? Это и сформирует понимание, почему в школу будут приходить люди и за что они будут платить деньги. С другой стороны, этот ответ будет служить мотивацией, если вдруг захочется все бросить. Танцы дают огромное поле для творчества, но этот бизнес нельзя отнести к простым. Решая открыть свою школу, будьте готовым к тому, что придется много и усердно работать.

«Если хотите заработать денег, отнеситесь к этому серьезно и учтите во всех схемах, — говорит Алексей Чертков. — Когда мы думали только о том, что хотим поделиться своим знанием и умением, не зарабатывали ни гроша. Это логично: хочешь делиться — делись, деньги тут ни при чём. Хотите просто раскрутить свое имя — зовите всех, делайте самую широкую рекламу, снимайте эпатажные видосы и ставьте самые низкие цены. Но не стоит ожидать сверх-прибыли. Хочешь просто «стричь капусту» — используй самый простой маркетинг, но не жди душевной атмосферы. В общем, очевидно, что успешная школа танца — это баланс всех ключевых составляющих, но ответы на первые два вопроса необходимы для того, чтобы расставить акценты и разрешать спорные ситуации в процессе».

Двигателем любого бизнеса являются люди — ученики, клиенты, гости, покупатели и главное — понять, где их взять. Крутые бизнес-идеи, инновационные форматы, все что угодно провалится, если вы об этом никому не расскажете.

«Способов рекламы в современном мире существует великое множество, для меня подошла интернет-реклама: SEO и контекст, поскольку я мог легко и быстро ей научиться и автоматизировать. С тех пор (это было в 2009 году) интернет сильно изменился, теперь над нашей рекламой трудится отдельная команда и рекомендовать ее всем я не могу, — говорит Алексей. — В общем, советую открыть Яндекс, почитать о современных способах продвижения и выбрать тот, которым вы потенциально сможете овладеть в совершенстве. Самому это можно не делать, но разбираться в механизмах необходимо, чтобы уметь грамотно делегировать и проверять, расходуются ли ваши деньги с пользой. Из того, с чем может справиться каждый, стоит учесть: плакаты и флаеры в местах скопления целевой аудитории (а не везде), таргетированная реклама ВКонтакте (если работает в вашем городе), биржа постов в социальных сетях, организация вечеринок, опенов, открытых уроков в местах отдыха людей».

После того, как есть определенность с пониманием целей и задач, выбран канал рекламы, можно переходить к технической части организации школы: поиску места, преподавателей, администраторов, установке цен.

«Мы на своем пути прошли все: от арендованного спортивного зала с гулом и отсутствием раздевалок до своего двухэтажного здания в 10 минутах от Красной площади, от преподавания самостоятельно до сплоченного коллектива из 10 профессионалов, от супер-дешевых абонементов со скидками для всех-всех-всех до уверенных цен выше средних. И вот к какому выводу пришли: действовать надо по своему усмотрению. И никого не слушать», — советует Алексей Чертков.

Если вы понимаете, для чего это делаете, если вы вдохновляете учеников на занятия, все остальное придёт с опытом. Самое главное на начальном этапе — начать. Действовать, а не ждать. Наличие уроков — воплощения и содержания ваших идей — имеет первостепенное значение, все остальное можно выяснить только экспериментом.

Как только заработает основной процесс, можно начинать экспериментировать. Менять зал на более комфортный при необходимости, разбираться с ценой — понижая ее для новых наборов, можно смотреть, насколько больше людей придет при той же рекламе, а повышая — сколько останется, нанимать внешнего администратора и других преподавателей, чтобы тратить максимум времени непосредственно на развитие школы.

Деньги являются самым слабым мотиватором: цена абонемента не всегда играет решающую роль при выборе школы, а зарплата не во всех случаях поможет удержать преподавателя. Однажды по соседству может открыться школа с ценами ниже, чем у вас, а преподавателю предложат хорошую зарплату в другом месте. Чтобы этого не случилось, нужно создавать дополнительную ценность от уроков, школы, самого места.

«Самое дорогое, что есть, например, в Boombox — это атмосфера. Все преподаватели, которые у нас работают, — это в первую очередь наши друзья. А ученики школы интересны нам как люди и личности и лишь потом – как покупатели абонементов», — говорит Алексей.

Попробуйте нарисовать образ идеальной школы в голове и описать его словами на бумаге. Представить своих учеников и провести с ними мысленное интервью, задавая вопросы и о самом человеке, вырисовывая его портрет, и о том, почему он пришёл в школу, как он о ней узнал, что заставило его здесь остаться, сколько денег он готов на это тратить.

«Раз в две недели я получаю резюме от танцоров с непонятным опытом и непонятными заслугами. Если танцор умеет хорошо танцевать, это еще ничего не говорит о его способности общаться с людьми. Из многих хороших танцоров получаются крайне плохие преподаватели», — считает Алексей Чертков.

Кого же выбрать?

«Для заработка денег стоит обзавестись в школе смуглым обаятельным мальчиком. Совершенно не важно, умеет он танцевать или нет, — говорит Алексей. — Если же на первом месте стоит желание научить народ танцевать, приобщить их к миру танца и поделиться радостью этого времяпрепровождения, ищите хорошего преподавателя. Совершенно не обязательно, чтобы он был хорошим танцором, просто его мастерство должно быть заметно выше уровня самых опытных учеников. А самое главное и сложное — это понимание, что учитель танцев должен не только научить новым шагам и фигурам, но и привнести некоторую ценность в жизнь ученика».

Чтобы все работали с едиными ценностями, о них нужно рассказать. А лучше написать. Создайте устав вашей школы, где пропишете идеи, миссию и другие вещи, формирующие имидж и отражающие цели. Пусть преподаватели знают, к чему вы стремитесь. Также можно подписать договор, где будут обозначены критерии занятий, стандарты поведения и обязанности обеих сторон.

Сложно ли создать школу танцев? Да. Но есть масса примеров людей, которым это удалось. Чтобы понять, нужно ли это вам, посмотрите на медаль с обеих сторон.

«Пять лет назад мы начинали делать школу, потому что было свободное время, силы и куча опыта, которые хотелось применить на благо семье. На протяжении последних полутора лет мы раз пять всерьез собирались школу закрыть: уходило слишком много времени, сил и денег, а в результате открыли второй этаж. Буквально месяц назад я признался себе, что школа танцев — это самое крутое дело, которое хочется развить, раскрутить, масштабировать и довести до конца. И совсем не хочется бросать, — улыбается Алексей. — Наша школа растёт на 300% в год. Даже сейчас, в кризис. И причина этого не в каких-то маркетинговых изысках или гениальной рекламе, а в том, что Boombox оказывается по-настоящему нужной нам самим и людям, которые у нас занимаются».

Если после прочтения материала вы все еще твердо уверены, что собственная школа — это ваша цель, возьмите на заметку пару советов.

«Большинство ошибок начинающих предпринимателей происходит от того, что львиная доля усилий и бессонных ночей тратится наугад и часто никак не связана с конечной целью. В итоге все работают, много устают, а результата почти что и нет», — утверждает Алексей. Творческие люди часто совершенно не приспособлены для этого. Если чувствуете, что управление и организация — совсем не ваше, не мучайте себя, найдите партнера. Вокруг много толковых управленцев, которые страдают от того, что не могут придумать классную идею для бизнеса. Вы сможете взять на себя всю творческую часть школы, а партнеру отдать рекламно-организационную.

Если же силы есть, но вы просто не знаете, с чего начать и как сделать, читайте книги. Алексей Чертков советует начать с трех: «Больше денег от Вашего бизнеса» Александра Левитаса, «Дело вашей жизни» Пола Хокена и «Метод тыквы» Майка Микаловица.

Как видите, сложностей немало, но если мотивация и желание окажутся сильнее страха и лени, на дверях одной из танцевальных школ появится табличка с вашим именем.

Идеей создания школы танцев загорелась Екатерина Перминова.

0
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте