CONTEXT
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





CONTEXT
Фестиваль современной хореографии Дианы Вишневой.


Welovedance.ru, 08 дек 2013 г

4369
0

Инициатива Дианы Вишневой в Context’е апатии современной хореографии.

4, 5 и 6 декабря на трех разных площадках Москвы состоялось событие, которого так долго ждали профессиональные хореографы России - фестиваль современной хореографии «Context. Диана Вишнева». Инициатором и идейным вдохновителем проекта выступила прима-балерина Мариинского театра, principal dancer Американского балетного театра – Диана Вишнёва. С ее посыла родилась идея объединить в рамках фестиваля российских и зарубежных хореографов не ради демонстрации достижений, а ради обмена опытом, идеями, методиками работы.

В этой своеобразной экспериментальной лаборатории смешались танец и театр, а хореографы из разных стран понимали здесь друг друга без слов, хотя классика порой и спорила с современной хореографией. Руководили творческим процессом куратор фестиваля Самуэль Вюрстен (художественный руководитель «Rotterdamse Dansacademie», директор «Holland Dance Festival»), продюсер Алексей Боков и глава попечительского совета – легендарная русская балерина Майя Михайловна Плисецкая. Своим бесценным опытом с участниками делились Барак Маршаль (Израиль), Дэвид Миддендорп (Нидерланды), Ричард Олстон (Великобритания) и Янив Абрахам (Израиль), представившие ряд мастер-классов в рамках фестиваля.

1 из 5

«На фестивале каждый желающий проследит весь процесс создания постановки, а потом поучаствует в ее обсуждении. Такие «открытые двери» помогут зрителям разобраться и в хореографии, и, возможно, в себе», — считает Диана Вишнёва.

На сцене театра «Платформа» презентовали свои танцевальные находки молодые хореографы – Владимир Варнава, Константин Кейхель, Марина Акелькина и Марсело Гомес. Одной из идей организаторов фестиваля стали показы фильмов в «Центре документального кино», посвященных хореографии. Здесь можно было увидеть киноленты «Пина: Танец страсти 3D» Вима Вендерса (Германия, Франция, Великобритания, 2011), «Car-men» и «Между входом и выходом» (Иржи Килиан).

1 из 22

Одним из самых ожидаемых событий фестиваля стал public talk, состоявшиеся 5 декабря в «Гоголь-центре». Руководили дискуссией Диана Вишнева и Алла Сигалова, предоставившие участникам и зрителям фестиваля возможность обсудить проблемы развития современной хореографии. WLD не мог пропустить это событие, ведь именно в таких беседах рождаются новые решения, способные повлиять на направление развития хореографии в целом.

Самуэль Вюрстен в своей реплике подчеркнул важность таких обсуждений: «Любопытство – это движущая сила для универсального танцора, которая ведет его вперед, чтобы узнавать что-то новое. Танцор должен быть голодным до знаний и новых открытий».

1 из 10

Одной из таких находок современной хореографии стала танцевальная техника «Гага», в Москву приехал ее сертифицированный преподаватель из Израиля - Янив Абрахам. Как сказал Янив, «нельзя не обращаться в развитии хореографии к непрофессиональным танцорам, ведь это – основная аудитория. Они – наши зрители, они приходят смотреть на нас – профессионалов, но они же способны вдохновить нас на новые творческие решения».

1 из 5

Все участники дискуссии сошлись в одном, - таких событий крайне мало в России.

Алла Сигалова не могла не отметить тот факт, что лишь немногие из ее учеников, а также другие молодые танцоры, присутствовали на обсуждении: «Вы все ужасно ленивые, вы хотите, чтобы вам все принесли на блюдечке. В мои годы у нас не было возможности ничего узнавать, путешествовать, искать. Но мы как-то это делали, как-то выкручивались. Хореограф – это не только человек, который ходит на занятия по специальности, он должен иметь комплекс знаний. Когда вы только утыкаетесь в мастер-классы, чтобы размять свое тельце, этого катастрофически мало. Мы все хотим быть похожими на Запад. Но мы не можем быть похожими на них, этого просто не может быть! У них нет настоящего театра, у них совсем другая история и традиции, у них нет великолепных классических танцовщиц. С другой стороны, не каждая из русских классических танцовщиц решится мучать свое тело, шагая одной ногой в современную хореографию, оставаясь при этом другой ногой в классической. Вы должны положить все то, что видите и слышите, в карман, но создать свое».

Алла Сигалова весьма категорично озвучила то, что переполняет головы наших хореографов. 19 октября в ходе WLD public talk хореограф Сергей Провоторов акцентировал распространенный в России факт – танцоры нашей страны слишком часто копируют западные примеры, забывая развивать свое собственное дело. "В России есть своя богатая танцевальная культура, своя история, огромное наследие, которое можно и нужно развивать своим путем".

Эти же мысли высказал в «Гоголь-центре» Янив Абрахам: «Гораздо проще сходить на «Лебединое озеро», где ты изначально знаешь всю историю. Но ведь танец – это не только знание истории. Важно ощущать танец. Приходя в Лувр, я не знаю всех авторов, но все равно что-то ощущаю и переживаю. Я смотрю, и это вызывает у меня определенные эмоции».

Алексей Боков: «К сожалению, наша публика сейчас ленивая. Никто не хочет узнавать что-то новое. Но ведь современное искусство, современная хореография, не должны нравиться или не нравиться. Оно должно вызывать диалог».

В то же время не могло не радовать, что молодое поколение хореографов понимает всю важность творческого поиска, что отразилось в словах выступавших на фестивале с собственными постановками.

Константин Кейхель подчеркнул, что «в процессе работы важно не только научить танцовщика или артиста, но и научиться чему-то самому». Владимир Варнава поделился своими впечатлениями: «Для меня это был эксперимент, лаборатория, мне важно было выйти за рамки комфорта. Были танцовщики из разных театров, это было интересно – попробовать их объединить».

Возможно, именно это понимание помогло талантливым танцорам выразить в своих постановках нечто особенное, ведь по итогам фестиваля Владимир Варнава получил возможность пройти стажировку у известного французского хореографа Каролин Карлсон, а Константин Кейхель был приглашен в роттердамскую танцевальную школу для создания новой работы. Без сомнения, этот опыт станет новым витком творческого развития обоих хореографов, и, возможно, их новые постановки дадут импульс танцевальному миру России.

WLD удалось пообщаться с Дианой Вишневой и Аллой Сигаловой. Диана выразила недоумение, как мало хореографов приняло участие в обсуждении: «Многие советовали мне организовать фестиваль в Питере, – якобы там более подготовленная публика. Но я настояла на Москве, ведь мне казалось, что здесь мероприятие найдет больший отклик, больший резонанс». К разочарованию балерины, на public talk пришло всего несколько молодых хореографов, которым действительно стоило там присутствовать.

Алла Михайловна повторяла, насколько важны такие мероприятия для развития хореографии. Творческий процесс – это бесконечный поиск. Ради того, чтобы родился шедевр, танцор должен постоянно учиться, искать информацию, ходить в театры и на фестивали, развиваться. «Эта ситуация не безвыходная, - надо просто делать свое дело, делать его честно. Шаг за шагом двигаться в своей профессии. Может быть, зрители поймут, что восприятие искусства – это ваша личная свобода».

Завершился фестиваль гала-концертом в Гоголь-центре, где не было свободных мест, и люди вынуждены были сидеть на ступеньках. Зрители увидели выступления Introdans (Нидерланды), Gauthier Dance и, конечно, Дианы Вишневой и Марсело Гомеса. Самым ожидаемым стало выступление Дианы Вишнёвой и Марсело Гомеса в номере Иржи Килиана "Nuages". Для балерины – это первая работа в дуэте с хореографом, и этот эксперимент породил потрясающую по красоте и очень чувственную постановку, которая тронула сердца каждого сидящего в зале. Еще одним творением тандема стал номер «Vertigo» хореографии Мауро Бигонцетти. Зал был в восторге.

1 из 5

Фестиваль закончился, но WLD очень надеется на то, что такие мероприятия будут проходить регулярно, привлекая именно молодых хореографов, профессионалов и любителей, ведь именно они являются движущей силой, способной закрутить развитие современной хореографии с новой силой. Мы, в свою очередь, постараемся делать все возможное, чтобы дать нашему поколению расти и развиваться. Если у вас есть предложения, как можно изменить ситуацию к лучшему, напишите нам на hello@welovedance.ru - мы открыты к диалогу.

Текст: Анна Ильясова

Фотографии предоставлены организаторами фестиваля.

2
0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте