Бал в России случается увидеть редко. А посмотреть здесь есть на что. Традиции, родившиеся в Нью-Йорке вместе с танцевальным стилем Vogue, отличаются оригинальностью и местами претенциозностью. Невероятный калейдоскоп костюмов, лиц, улыбок и импровизационных перфомансов окутал нас в минувшие выходные в Санкт-Петербурге, где прошел самый крупный в Европе Vogue ball «North Venice».
Бал проводится ежегодно в лучших традициях vogue-ballroom-культуры. Это значит, что в конкурс включены не только танец в разных категориях, но и дизайн костюма, проход по подиуму, ритмы от МС, а также наличие Домов, Легенд и Сынов.
Голова кругом? Тогда обо всем по порядку.
На балах собираются представители различных Домов (House) и тур за туром соревнуются друг с другом в искусстве импровизации, чтобы в финале получить заветный «трофей» и титул. Танцевальная площадка представляет из себя runway*, проходя по которому, участники демонстрируют свое владение стилизованным танцевальным направлением – Vogue.
*runway – импровизированный подиум, площадка для демонстрации костюма, проходки и мастерства танца
WLD справка:
Vogue – это гармония формы и содержания. Танцор выражает свой образ посредством движений, поз, походки. Первым вдохновением для воггеров был мир моды и фотографии, для современных танцоров вдохновением может стать все что угодно. Для стиля характерны изящность линий, грация и артистизм. Продвинутые танцоры воспринимают Vogue как искусство позировки, начинающие видят лишь движения характерные для того или иного стиля. За время развития Vogue впитал в себя не мало, различают несколько временных промежутков – они же стили в Ballroom. Основными категориями для соревнований являются: Old way, New way и Femme vogue. Есть и другие, к примеру Hands performance и Face performance.
Old way – для него характерно сокращения мышц, работа на полу и вращения - вог, на который оказывал влияния джаз, балет, боевые единоборства, брэйкинг, различные национальные танцы. Это основа Vogue.
New way. В какой-то момент людей, желающих выйти за рамки привычных поз, выделиться, становилось все больше. Многие из них стремились сделать это посредством йоги и стрэйчинга (растяжки рук и ног и всего, что позволяло им создавать новые движения). Для них в ballroom сделали отдельную категорию и назвали ее New way. В этих двух направлениях женщины могли быть женственными, а мужчины мужественными, создавать безумные позы, подчеркиваемые экстравагантными нарядами.
Постепенно Vogue преображался, и в мире изящности и женственности начало проявляться направление, в котором на первый план вышла сверхженственность, преувеличенная ее форма - Femme vogue.
«Vogue в России до недавнего времени нуждался в активной популяризации, сейчас он нуждается в правильном направлении, - говорит один из организаторов бала, Андрей Set (Beat Fly crew). - И нам приятно помогать развиваться тому, что мы сами любим».
«Было очень мало информации о Vogue, а та, что была, воспринималась неверно и даже с неким негативом, - дополняет Criss* Gracia (Beat Fly crew), второй организатор бала. - И было важно показать Vogue, как искусство».
Главным акцентом в этом году стали семейные ценности – в разных домах свои традиции, свои ориентиры творчества, восприятие Vogue и даже его визуализация. Участники должны были отразить эти особенности в своем выступлении. И что самое важное, на балу было сказано четкое «нет» заранее поставленной хореографии. Все танцоры виртуозно импровизировали. Естественно, придерживаясь общего рисунка и задуманной темы.
Испанская тематика и выдержанность стиля принесла
Хотя количество категорий и участников в этом году увеличилось, в Семейной категории было представлено всего несколько русских Домов из разных городов.
Это связано с тем, что русские танцоры пока активнее стремятся попасть в западные, нежели в российские Vogue-дома, что в свою очередь, связано с иллюзиями начинающих танцоров. Подавая заявку на поступление в тот или иной дом, они рассчитывают пользоваться его именем и статусом. Мол, независимо от того, как ты танцуешь, тебя вдруг начнут уважать и воспринимать как участника престижного дома. Но нужно учитывать, что зачастую американские дома насчитывают в своей семье до пятисот человек, половина из которых даже не знают друг друга лично. Попадание в дом дает новые знания, новые ценности, другие ориентиры, но не делает из человека лучшего танцора, чем он есть.
Российские дома на сегодняшний день полностью отвечают представлению о Семье – как о близких людях, поддерживающих тебя и живущих по тем же традициям. Они насчитывают десять-двадцать человек и благодаря этому сохраняют свое единство.
Что собственно и продемонстрировал нынешний Vogue ball.
Оценивали традиции русских Семей представители американских домов - Tim Princess Pop Dip Spin, Prince 007 и Stanley Milan. Накануне бала мы узнали у судей, что такое Танцевальная Семья для каждого из них.
Tim Princess Pop Dip Spin: «Это искусство. Мне нравится. Не могу сказать ничего негативного о своей семье, поскольку это таланты».
Prince 007: «The House of Milan очень много для меня значат, потому что они научили меня всему, что я знаю. Да, они много для меня значат, потому что я вырос с ними и стал воггером. Вообще я учился у всех, кто занимался вогом».
Смотрите
Текст: Екатерина Перминова
Фото: Максим Самсонов