1997 год. Юная балерина
Как сегодня живет известная пара балетных танцоров, куда исчезла со сцены Молли Смолен, в интервью WLD рассказал Тийт Хелиметс, действующий солист Балета Сан-Франциско.
WLD: Тийт, вы танцевали вместе с Молли «Ромео и Джульетту» в Эстонском национальном балете… Как вы поняли, что ваша увлеченность друг другом вышла за пределы игры на сцене?
T.H.: Да… С самого начала стало понятно, что мы привлекаем друг друга.
WLD: Какие самые яркие впечатления вашей работы в паре?
T.H.: Я любил танцевать с Молли «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящую красавицу» и «Ромео и Джульетту». Мы придумывали свои собственные задачи в этих постановках, что делало их еще более особенными.
WLD: А какие были трудности совместной работы?
T.H.: После долгих лет безуспешных попыток ладить друг с другом на работе мы пришли к выводу, что на репетициях нам нужно общаться так, как будто мы не знакомы. Это отлично сработало и помогло нам хорошо относиться друг к другу и чувствовать себя комфортно.
WLD: В вашей жизни был период, когда 6 месяцев вы с Молли провели в разлуке, далеко друг от друга… Вы уехали работать по контракту в Балет Сан-Франциско, а ваша жена переехала в Нью-Йорк. Как вы справлялись с расстоянием?
T.H.: Это было очень сложное время. Были моменты, когда я ненавидел себя за то, что разлучил нас таким образом. Мы чуть было не разошлись, потому что развивались отдельно друг от друга. Но это легко уладилось, мы действительно любим друг друга.
WLD: А Почему Молли жила в Нью-Йорке, а не переехала к вам в Сан-Франциско?
T.H.: Так сложилось, что наш общий менеджер жил в Нью-Йорке, и он находил для Молли работу фриланс-танцора именно в этом городе.
WLD: Вернемся к тому времени, когда вы жили в Эстонии. Она ведь была в те годы частью Советского Союза. Позже вы переехали в Бирмингем, затем в Сан-Франциско… В чем было главное отличие советской танцевальной культуры от заграничной?
T.H.: Были другие традиции. И осваивать культуру, которая не имела ничего общего с русской техникой танца, было сложно. Я никогда не смогу назвать себя «британским танцором», но я рад, что имел честь танцевать и учиться британскому классическому балету.
WLD: С тех пор вы посещали Россию?
T.H.: Да, я был в Москве в 2012 году, и мы танцевали в Большом театре. Это было необыкновенно! Мне так понравилось, что в России очень любят
WLD: В интернете не так много информации о нынешней карьере вашей жены Молли. Почему она ушла со сцены в 2008 году?
T.H.: Ей не понравилась современная техника танца, и создание таких работ, в которых нет интриги, не доставляло ей удовольствия. Она любила
WLD: Возможно ли, что однажды мы снова увидим на сцене дуэт «Tiit Helimets — Molly Smolen»?
T.H.: Не думаю… Но когда Молли иногда танцует или импровизирует, я плачу, потому что это так красиво…
WLD: Помимо того что вы управляете компанией
T.H.: На фестивале я отвечаю за то, чтобы СМИ были активны и чтобы мои подчиненные быстро выполняли задания. Очень сложно совмещать две или точнее три составляющих моей жизни. Нужно быть крайне собранным.
WLD: Вы танцевали на самых разных площадках мира. Какие танцевальные особенности в разных странах вы бы могли выделить?
T.H.: Мне кажется, танец — это понятие всемирное. У людей просто могут быть разные понятия, как правильно танцевать, а как — нет. Каждый находит для себя свой стиль. И однажды, когда это случается, вы начинаете следить за ним, находите человека, который, на ваш взгляд, и есть тот самый «идеальный» танцор. Вы наблюдаете за его жизнью, рассказываете следующему поколению как о великом танцоре. Сейчас, благодаря современным технологиям, мы можем наблюдать за танцорами по всему миру, и это замечательно!
Интервью подготовила Елена Шумихина.
Фотографии из личного архива Тийта Хелиметса.