Танцевать и получать за это деньги, плавать и загорать, общаться с людьми из разных стран и улыбаться, улыбаться — такой себе рисуют профессию танцора или аниматора многие новички. В разгар сезона мы задумались, а что же это на самом деле — работа или отдых? Ответ мы нашли очень быстро у наших героев. Например, Кирилл Кузнецов работает танцором за границей уже более восьми лет. Он рассказал WLD, как устроена эта работа, чего следует опасаться и почему люди соглашаются на нее с большой охотой.
О мотивации
Танцы являются моей профессией с 2006 года. За это время я работал в более чем десяти разных шоу-коллективах и понял, что у всех танцоров разные мотивации приехать работать танцором за границу.
Есть те, для кого выступать перед зрителями одновременно и нравится, и в какой-то степени является обременительным занятием, то есть они танцуют, потому что за это им заплатят деньги. Таких людей большинство и они редко отличаются инициативностью.
Но есть и те, для кого выступления являются их жизнью. Им это тоже нравится, но делают они это не из-за денег, а потому что не могут без танца. Они более творческие, могут импровизировать, придумывать новые фишки для шоу. Случается, что из-за жизненных перемен артисты из второй категории могут сползти в первую.
Где искать работу
В основном танцоры сами ищут контракты с помощью интернета. Можно спросить у тех, кто уже работает за границей,— они в курсе, что происходит вокруг и нужны ли новые танцоры. Можно также зарегистрироваться на сайте агентства по подбору артистов. В этом случае все вакансии приходят тебе на электронную почту.
Работать можно не только в отелях, например в Южной Корее, Испании, Германии, Франции, Китае много развлекательных парков, куда набирают танцоров. И, конечно, ночные клубы. Но там работа не в шоу-балете, а больше как Пи Джей, зажигалка. Это Китай, Кипр, Египет, Турция. Можно также поехать в Италию, но там распространены цирки и соответственно больше спрос на артистов оригинального жанра.
Еще можно поработать на круизных лайнерах. Это мечта многих танцоров, потому что там очень высокая оплата. Она может быть в 2-2,5 раза больше, чем в Китае и Турции. Это те же отели, только плавучие. Они плавают в Средиземном море, Атлантическом океане и в Карибском море. Я тоже мечтал попасть на лайнер, но потом мои желания изменились.
Критерии отбора
В зависимости от места критерии разные и отбор происходит по-разному. В некоторые места, где не особо нужно качество (Египет, Корея, Китай, Тайвань), отбор проходит по видео, а иногда даже просто по фото и краткому резюме. В другие места, где больше смотрят на качество (отчасти Турция, Германия, круизные лайнеры), организуют кастинги. В основном все кастинги проходят на Украине. Я думаю, из-за дешевизны: там и аренда залов меньше, и аренда гостиницы для хореографов. Да и танцоры с Украины, так как у них з/п по стране ниже, чем в России, согласятся на более низкую оплату.
Зарплата
Есть две системы оплаты. Первая: ты приезжаешь на оговоренных в контракте условиях и не можешь их изменить. Вторая: ты договариваешься о зарплате и условиях на месте, непосредственно с работодателем. Этот вариант работает с хореографами, артистами оригинального жанра и приглашенными звездами.
Страховка
Исходя из опыта, могу сказать, что этим вопросом озадачиваются только крупные организации. Когда я работал в корейском парке, из нашей зарплаты вычитали около 20 долларов за страховку. Один танцор получил производственную травму в начале контракта и ему оплатили лечение. Через три месяца он снова начал танцевать.
Выходные
Выходные, конечно, тоже есть. График работы в основном шесть рабочих и один выходной. Но есть организации, где можно работать две недели без выходных, а то и целый месяц. Например, в небольшом китайском театре. Ты целый день свободен и только вечером приходишь на репетицию и шоу. Все это занимает 3-4 часа, поэтому и выходных как таковых там нет.
Сейчас система немного изменилась, и считаются рабочие и выходные дни за весь месяц. То есть можно работать 10-12 дней подряд, но все равно иметь в месяц 4-5 выходных. Это норма.
Занятость у всех артистов разная. В отелях это одно шоу в день плюс репетиции, в парках пять-шесть выступлений с перерывами на отдых, конечно. В среднем норма для шоу в отеле 45 минут, для парков 30 минут. Репетиции занимают час-два, поэтому можно посчитать занятость каждого. Только нельзя забывать, что у танцоров интенсивная физическая нагрузка и за три часа мы тратим столько же энергии, а может, даже больше, сколько человек в офисе за полный рабочий день.
Мы спросили и у аниматоров, что для них значит жизнь в отеле — работа или отдых?
Павел Гладун:
«Я работаю аниматором семь лет. В отелях Турции, Египта, сейчас в Сочи. Считаю, что в нашей профессии работы все же больше, чем отдыха, но одно другому не мешает. Если не находить время для отдыха, то перетрудиться можно уже на второй неделе. Временами условия работы бывают адскими. Например, есть отели высокого уровня, но недоброжелательный персонал, и тогда время пребывания становится очень напряженным. Зарплаты разные. Для начинающих аниматоров примерно 300-350 долларов в месяц плюс возможен какой-то дополнительный процент. В больших компаниях, куда чаще берут опытных аниматоров, зарплата 400-550 долларов в месяц. В принципе, неплохо, учитывая, что питание, проживание и билет домой оплачивает отель или компания, которая тебя наняла. Но, конечно, любой опытный аниматор вам скажет, что оплата намного ниже, чем эмоциональные и физические затраты».
Дарья Бордунова:
«Я работаю аниматором примерно полтора года. Конечно, это больше работа, но, когда ты начинаешь получать удовольствие от нее, это становится отдыхом. Есть много гостей, которые превращаются в друзей, прилетают еще и еще, и очень в этом помогают. Зарплата соответствует твоим умениям, количеству языков, которые ты знаешь, и коммуникабельности».
Несмотря на все сложности, на вопрос «Ехать или нет?» наши герои однозначно ответили «Ехать». Поэтому, если вы вдруг решите попробовать себя в этой сфере, пробуйте. Сезон в некоторых странах длится круглый год.
Материал подготовила Екатерина Перминова.