«Танцы — это нескончаемая карьера»
Вход на сайт
Регистрация
или войти с помощью
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
ПРИВЕТ, Я МАША, ОСНОВАТЕЛЬ WELOVEDANCE.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Вход на сайт
Регистрация
Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф
Вход на сайт
Регистрация
Школа
Хореограф
Завершение регистрации
Восстановление пароля
Создать
Ваша заявка отправлена.





«Танцы — это нескончаемая карьера»
Советы из мира афро-кубинских танцев от чемпионов Великобритании.


Welovedance.ru, 13 сен 2015 г

2443
0
Фото: up4travel.co.uk

Осбанис Техеда и Аннета Кепка — микс разных национальностей, стран и направлений. Он с Кубы, она из Польши, он начинал как музыкант, она — бальница. Но вместе они показывают искренний и эмоциональный танец, смотреть на который без улыбки невозможно. WLD решили узнать, какой труд стоит за внешней легкостью и какие советы чемпионы Мира и Великобритании могут дать новичкам в танцах.

WLD: Аннета, Осбанис, если говорить об изучении афро-кубинского танца, что обязательно стоит узнать в самом начале?

Aннета: Я думаю, это то, что Осбанис всегда говорит нашим студентам: думайте о музыке и о ритме, никогда не считайте про себя. И только тогда сердце почувствует музыку, а тело затанцует. Когда вы считаете, тело напряжено, танца как такового не получается. Так что даже простое движение плечами, но сделанное с удовольствием, придаст вам гораздо больше уверенности, чем целая связка, заученная автоматически. Дело не в количестве, а в качестве. В африканских стилях главное — прочувствовать движение. Сначала ритм, а потом понимание. За каждым Оришей (Оришас — духи в религии сантерия. Элементы их движений легли в основу афро-кубинских танцев. — прим. WLD), в каждом афро-кубинском движении кроется целая история. Поэтому если вы узнаете чуть больше, учиться будет гораздо проще.

WLD: Насколько важно знать испанский язык?

Осбанис: Дело не в знании испанского. Когда ты слушаешь песню, гораздо важнее чувствовать ритм.

«
Танец — сам по себе язык, тебе не нужно разговаривать, чтобы понимать музыку.
»

Аннета: Знание испанского может значительно облегчить обучение, ведь если ты знаешь язык, ты понимаешь, о чем поется в песне. Но это не обязательно. Я всегда советую вот что: у вас наверняка есть любимая песня, будет здорово знать, о чем в ней поется. Сейчас это легко сделать через Google: достаточно вписать название песни и получить перевод. Я тоже так начинала: мне нравились песни Марка Энтони и было интересно узнать, о чем он поет. Так я переводила их, мне нужно было прочувствовать энергетику. Этот метод может быть очень полезным при изучении афро-кубинской культуры и кубинской музыки.

Что же касается Оришас, информации не так много, это как Библия, только история передается из поколения в поколение. К тому же, у каждого своя трактовка. Так что старайтесь находить переводы песен, кубинский фольклор таит в себе достаточно информации и даже дает подсказки, как улучшить свой танец. Например, когда ты слышишь «Manos Arriba!» ( «Поднимите руки вверх»), ты понимаешь, что сейчас будет момент, когда песня достигнет апогея. Но это никак не значит, что пришло время считать про себя «Раз-два-три, пять-шесть-семь». Песня дает ясный сигнал. В то же время, если вы не знаете слов, сильно расстраиваться по этому поводу не стоит.

WLD: Ребята, вы уже не в первый раз в России, что можете сказать о наших танцорах?

Аннета: Да, впервые побывали здесь в прошлом году. Мы всегда говорим: совсем неважно, откуда ты, — из России, из Польши или из любой другой страны. Если тебе действительно нравится что-то, ты можешь в этом преуспеть. Единственное ограничение, которое может быть — только то, что ты сам себе установишь. Здесь мы видим большое число потрясающих танцоров. Конечно, девушек гораздо больше, и им приходится долго ждать своей очереди, чтобы потанцевать. Зато парням повезло: у них большой выбор. Обязательно нужно привлекать как можно больше ребят в танцы, чтобы поддерживать этот уровень (смеется). Но уровень высокий, мне кажется, вы должны быть довольны собой. Ты как считаешь?

Осбанис: Ты уже всё сказала, я согласен.

Фото: deakocan.com
Фото: deakocan.com

WLD: Аннет, раньше ты танцевала бальные танцы, Осбанис был музыкантом. Как вы пришли в афро-кубинские танцы?

Oсбанис: Мы учились на улицах.

«
Когда ты учишься танцевать в школе, ты танцуешь очень чисто и правильно. Но если на улице, ты сразу танцуешь так, как чувствуешь.
»

Aннета: Танцуешь сердцем.

Oсбанис: Твой танец становится изобретательным, ведь вокруг тебя твои друзья, и каждый из них создает что-то свое.

Aннета: И вы вдохновляете друг друга.

Oсбанис: Самое главное — это часть нашей культуры, в этом смысле нам очень повезло.

Aннета: Важно чувствовать, а не анализировать свой танец. В кубинской культуре люди танцуют просто потому, что любят танцевать. Они слушают свое сердце и двигаются под музыку.

WLD: Сложно ли было прийти в афро из бальных танцев? Все-таки в большинстве случаев бальники даже сальсу танцуют по-своему.

Aннета: Я считаю, что в целом сальса — это все-таки стиль для взрослых, ведь в ней есть своя доля сексуальности.

«
Не думаю, что меня бы отдали в 10 лет в сальсу. Ведь чтобы стать леди, нужно с ранних лет быть окруженной атмосферой элегантности.
»

Мне всегда нравилось танцевать, а бальные танцы были прекрасной возможностью воспитать в себе женственность. Мне нравилось носить туфли на каблуке, красивые платья, много блесток… Для меня как для ребенка это был лучший способ попасть в мир танцев.

Также конечно сказался тот факт, что в Польше (как и в России, наверное) танцы не считаются профессией. Это сейчас отношение постепенно меняется, но когда я была маленькой, я не могла сказать родителям, что хочу стать танцовщицей. Это не считалось работой. Нужно обязательно пойти в университет, получить образование… У нас в семье было так: сначала школа, потом иностранные языки и только затем — танцы. Тогда это меня расстраивало, но теперь я понимаю, насколько правильно меня воспитали родители. Так что старалась делать всё, чтобы в моей жизни обязательно присутствовали танцы.

В какой-то момент я ушла в сальсу, потому что в бальных танцах все-таки слишком жесткие правила, а для меня танец — это свобода и возможность показать себя. Именно это я и нашла в сальсе — ощущение, что я могу делать всё, что угодно. Я могу быть самой собой. Люди танцуют вместе, они улыбаются, они счастливы. И неважно, какого цвета у них кожа, сколько им лет и из какой они страны. Конечно, я скучаю по бальным танцам, по правилам, ведь ты заранее знаешь, к чему стремиться. В сальсе тебе сложно ориентироваться, насколько хорошо ты можешь танцевать. Но в то же время наверно это и к лучшему: у тебя просто нет предела возможностей. Как говорит Осбанис: «Танцы — это нескончаемая карьера».

С афро-кубинскими танцами знакомилась Ольга Лифинцева.

1
0 0 0
Все хорошо, каждую пятницу вас ждут интересные новости о танцевальном мире
Комментарии: На сайте Вконтакте Facebook