Когда вы запускаете в плеере фильм под названием «Сальса», вы ожидаете много танцев и латиноамериканской музыки. В случае с этим фильмом все именно так. К работе режиссер привлек лучших музыкантов сальсы того времени —
Настоящее имя Робби — Драко Корнелиус Роза Суарес, он родился в Нью-Йорке, но является пуэрториканцем по национальности. Когда Робби был маленьким, его семья переехала обратно в Пуэрто-Рико. Но, как и в США, здесь мальчика окружала бесконечная волна музыки. В то время как его мать слушала классический рок, отец прослыл любителем сальсы, по словам самого актера, «темной, агрессивной сальсы». Вероятно, это и определило судьбу Робби — он стал музыкантом. Сначала в группе «Menudo», а в 1987 году, когда не получил возможности писать для группы песни, он переехал в Бразилию, где выпустил два сольных диска. Вернувшись в Америку в 1988 году, он собрал группу «Maggie's Dream». Правда, ненадолго. Всю свою сознательную жизнь он писал песни для себя и для Рики Мартина(под псевдонимом). В 19 лет Робби сыграл в своем первом и, вероятно, самом успешном фильме — «Сальса».
Фильм рассказывает о простом рабочем парне, Рико, который, выходя из автосервиса, превращается в Короля сальсы. У него еще нет официального титула, но он уверен: все, что нужно, — это попасть на конкурс. Погоня за званием длится на протяжении всей кинокартины.
Фильм заработал почти 9 млн долларов в прокате США и популярность в нескольких странах. Режиссером фильма выступил
Боаз Дэвидсон — израильский режиссер, сценарист и продюсер. В молодости он получил стипендию от правительства, что позволило ему окончить киношколу в Лондоне. После завершения обучения он много снимал в Израиле, но вскоре переехал в США.
Спустя 9 лет после переезда, он взялся за съемки фильма «Сальса».
Более двух месяцев продолжались танцевальные репетиции. Хореограф Кенни Ортега требовал неподдельной страсти, он старался создать место, где люди захотели бы оказаться, сидя в кинотеатрах. Он внушал танцорам веру в сексуальность танца и возможность разрушить им все расовые предрассудки. Нужно отметить, что для Ортеги было важнее, какую человек создает реальность, а не то, какая у него техника. Кстати, Кенни Ортега по происхождению наполовину испанец, а на вторую половину кубинец. Поэтому его ни в коем случае нельзя назвать «случайным» в этом фильме.
Неслучайным оказалось и появление в картине
Духом сальсы наполнен весь фильм. Даже в сценах с монахинями можно услышать приглушенную сальса-музыку, в период работы над фильмом эта музыка только набирала популярность. Фильм словно шел на шаг впереди своего времени. Начало 90-х годов XX века ознаменовалось появлением популярных исполнителей латиноамериканской музыки: Рики Мартин, Глория Эстефан и другие.
В сальсе важно не быть равнодушным. Здесь много флирта и страсти, каждый раз музыка и новый партнер рождают совершенно иной танец. Именно это демонстрирует фильм — образ танца, наполненный неподдельными эмоциями. Здесь есть над чем подумать и есть о чем потанцевать. Знакомясь с сальсой, важно понимать не только движения, но и музыку. И уже не важно, пуэрториканец ли ты, кубинец или белый. Об истории человека, который стремился стать участником музыкального кубинского ансамбля, в 2000 году сняли еще один фильм с таким же названием. Но подробности создания этой ленты мы расскажем как-нибудь в другой раз.
Название: «Сальса» / Salsa
Год выпуска: 1988
Жанры: мелодрама, музыкальный
Режиссер: Боаз Дэвидсон
Актеры: Робби Роза, Родни Харви, Мэгали Альварадо, Миранда Гаррисон, Мун Орона
Сценаристы: Боаз Дэвидсон, Эли Тавор
Текст: Екатерина Перминова