Ragga Jam – смесь уличного хип-хопа и зажигательного ямайского дэнсхолла, рецепт которой придумала француженка Лер Куртельмон более 15 лет назад. Запатентовав этот микс как танцевальное фитнес-направление, Лер пустилась в путешествие по всему миру, рассказывая о новом стиле. Прошло не так много времени, и он стал популярен в школах и фитнес-центрах. Но сейчас в России танцуют только Dancehall. Хотите знать почему? Читайте дальше.
«Dancehall можно назвать уличным социальным танцем. Это целая ямайская культура, зародившаяся на улице, как когда-то хип-хоп в Америке, - рассказывает Екатерина Снозовая - руководитель «Mix style dance studio». – Там были свои ди-джеи и вечеринки, а движения в танцах на этих вечеринках в результате стали базой Dancehall. Лер захотела сделать свою фишку в танцах, отличиться от других стилей и использовала синтез нескольких направлений: ямайских танцев и хип-хопа - так получился Ragga Jam».
Когда компания Nike предложила Лер контракт по продвижению Ragga Jam как бренда, она начала бороться за уникальность методики. Лер сама подбирала преподавателей для своих уроков в других странах. Это происходило каждый год во время формации по Ragga Jam. Все желающие могли сдать практический экзамен и получить право преподавать стиль. Но с недавних пор формации в России больше не проходят, и преподавать официально под этим названием никто не имеет права. Танец практически зажил собственной жизнью. Хореографы разных стран придумывают нововведения и учат этому других.
«Такого стиля, как Ragga Dancehall, не существует, - рассказывает Алла Сорина, преподаватель дэнсхолл в Арт-студии «Чердак» и фитнес-центре «Волга Спорт». – Рагга – это способ начитки в музыке, а не стиль танца, это вам скажет любой ямаец. Приставку рагга придумали русские преподаватели, которые не имели права преподавать Ragga Jam и поэтому назвали свои занятия Ragga Dancehall или просто Ragga. Так что существуют только Dancehall и Ragga Jam».
Изначально отличие было огромным.
«Dancehall– это социальная танцевальная культура Ямайки, состоящая из базовых шагов, имеющих свое название и чаще всего историю и смысл, - продолжает Алла. – Ragga Jam– это в первую очередь хореография, имеющая четкую музыкальность и использующая дэнсхольные степы в различных вариациях. Но в течение нескольких последних лет, dancehall на Ямайке получил развитие, многие ямайцы тоже начали создавать перформансы и придумывать хореографию, а большинство преподавателей в России называют свои классы именно Dancehall, так что разница сведена к минимуму».
«Ragga Jam давно вышел за рамки фитнес-направления. Как и в dancehall, в Ragga Jam очень много движений нижней части корпуса, плавные чередуются с четкими и более резкими. В Ragga Jam много сексуального подтекста, поэтому танцевать его без эмоций просто невозможно», - говорит Екатерина Снозовая.
Изначально в философию своего танца Лер закладывала возможность для женщин раскрыться в энергичном танце. Она проводила мастер-классы, куда шли за новой информацией танцоры и хореографы. Сейчас мастер-классы по этому стилю успешно проводят и бывшие ученики Лер. А танец уверенно шагает по планете.
Текст: Екатерина Перминова