В ноябре 2012 года в российский прокат вышел фильм под названием «Мой парень — псих». Картина была удостоена восьми номинаций на премию «Оскар». В оригинале фильм называется «Серебристый луч надежды» (Silver Linings Playbook). В отзывах и рецензиях многие отмечали, что русское название не отражает глубокого содержания фильма и звучит как название для дешевой комедии.
На самом деле фильм поставлен по одноименному роману Мэтью Квика. Сильный состав актеров и нестандартное содержание сделали свое дело - картина получила заслуженное признание. Но самое интересное для нас - это сюжетная линия, связанная с танцевальным конкурсом, к которому готовятся герои фильма, по разным причинам пребывающие в депрессивном состоянии - Тиффани и Пэт.
Танец, который исполняют герои, довольно несуразный, сочетает в себе множество элементов из разных стилей. Его трудно описать словами, он вызывает одновременно улыбку и умиление, особенно подкупает искренность танцоров. Что за конкурс? В книге сама Тиффани описывает его так:
«А хочу я вот чего: победы в конкурсе «Прогони депрессию танцем», который проводится в этом году. И для этого мне нужен сильный мужчина. «Что такое конкурс „Прогони депрессию танцем“?» — слышу я твой вопрос. Отвечаю: это ежегодный конкурс, устраиваемый Филадельфийским обществом психиатров для того, чтобы женщины, страдающие клинической депрессией, могли вылечиться при помощи движения, преобразовать свое отчаяние в танец. За второе место присуждается венок из цветов, а за первое — золотой кубок. Танцуя соло, я два года подряд завоевывала гребаный венок, но в этом году хочу заполучить кубок. И вот тут-то ты мне и нужен, Пэт. Я в жизни не встречала другого такого силача — ну разве это не Божественное вмешательство? Только человек с твоими физическими данными способен выполнить придуманные мною поддержки — превосходные поддержки, Пэт, — которые гарантированно принесут победу. Конкурс будет проходить в отеле «Плаза», в центре города, в субботу вечером — 11 ноября. То есть на репетиции остается чуть меньше месяца. Я уже разучила весь номер, но ты начнешь с нуля, и поддержки нужно будет отрабатывать вместе. Это займет кучу времени».
Ну и что, что Тиффани заставила Пэта обманом, играя на его слабостях, готовиться к танцевальному конкурсу. Ну и что, что призывала к победе, хотя на самом деле в этом конкурсе не бывает победителей. А вот то, что они оба справились со своими психологическими проблемами, - и есть награда за усердия.
«Мы бесконечно повторяли одни и те же движения, вплоть до мельчайших деталей, снова и снова. Например, если во время танца мне нужно было всего лишь поднять палец над головой, Тиффани заставляла меня поднимать палец тысячу раз, каждый божий день, пока я не научился это делать так, как ей нужно. Поэтому избавлю вас от утомительных подробностей. К тому же Тиффани запретила описывать наши репетиции, чтобы другие не воспользовались ее методикой. Она хочет когда-нибудь открыть собственную танцевальную студию и поэтому тщательно оберегает свои приемы и хореографические идеи».
«Перед второй поддержкой ты должен поднять на меня глаза. Особенно перед тем, как я уйду в сальто. Тебе не обязательно смотреть на мою промежность, но ты должен быть готов вытолкнуть меня наверх, чтобы я прыгнула выше. Если не дашь мне толчок, когда согну колени, я не смогу завершить сальто и, скорее всего, разобью себе башку об пол».
«Ты показываешь солнце руками. Стоишь посреди сцены и изображаешь собой солнце. И когда описываешь большой круг, твои руки должны двигаться плавно и неспешно — как настоящее солнце. Наш танец — это один день, от восхода до заката. Ты взойдешь и закатишься, как солнце, и все на сцене — под музыку. Понятно?»
«Вторая поддержка — самая сложная, потому что тебе надо выпрямиться, поднявшись с корточек, а я при этом буду стоять у тебя на руках, на уровне чуть выше плеч. Как думаешь, у тебя хватит сил? Если нет, можем придумать что-нибудь другое, но давай хотя бы попытаемся сейчас, а там поглядим».
— Почему этот танцевальный конкурс так важен для тебя? — недоумевает Клифф. Я поднимаю глаза на солнце, нарисованное на потолке его кабинета, и улыбаюсь. — Что такое? — спрашивает он.
— В танце я становлюсь вот этим. — Я показываю наверх.
Клифф следит за моим пальцем.
— Ты становишься солнцем?
— Именно, — я снова улыбаюсь, потому что мне нравится быть солнцем, — ведь это благодаря ему у облаков появляются серебряные ободки.
После таких слов не хочется говорить ничего, просто хочется танцевать!
Текст: Елена Бредис